Татьяна Черноусова
Татьяна Черноусова
В конкурсе с 4 февраля 2020 г. 23:59

2 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 0 | Всего оценок: 0

Поделиться

Я – учитель.

Дневник учителя английского языка. Избранное.

2010 год.

Все громко кричали. Сначала на английском, потом, как водится, перешли на родной, чисто русский. На шум заглянула математичка, потом – историк, последней – завуч. Пришла со второго этажа. Постояла,послушала и ушла. Это был мой первый опыт дебатов, перефразируя Грибоедова, смесь русского с английским. На повторный эксперимент решусь не сразу. Но решусь. Обязательно.

2011 год.

Вчера поссорилась с сыном. Крупно. Спросил меня, что такое синквейн. Пока я кричала, для чего он ходит в школу, почему не слушает учителя, чем занят на уроке, сын спокойно дожевал макароны, допил чай, закрыл ноутбук, вынул наушники (Он еще и не слушал меня!) и со словами «На тренировку» ушел. Открыла ноутбук. Пляшет заставка: «Мама, я тебя люблю!» На душе гадко.

2012 год.

Работаем с интерактивной доской. Составляем поздравления с Рождеством, украшаем, добавляем анимашки и прочее. Детям нравится и мне тоже. Креатива хоть отбавляй. А теперь разошлите, кому считаете нужным.

…Вечер. Одним глазом смотрю с семьей фильм, другой (пока никто не замечает), скашиваю в ноутбук. «ВКонтакте» 57 сообщений! Ничего себе… Они все три класса, не сговариваясь, отправили сообщения мне??? По этикету, надо бы ответить каждому. Но учительское время – время драгоценное. Спасибо, дети, спасибо. На душе весна и бабочки.

2013 год.

Английский мы дома не делаем. Принципиально. А зачем? Мама же учитель. Она простит. Решаю проучить. Ну и что, что я мама? Пусть знает, что он наравне со всеми. Вызываю. Спрашиваю. Отвечает. Опять спрашиваю. Опять отвечает. Замечаю лица ребят и понимаю: выглядит как хорошо отрепетированный танец: без запинок, вроде бы красиво, но приторно. Сажаю на место. В классе тишина. Вот поганец. Дома: мама, ну я же наперед знаю, что ты задумала! Теперь смешно. Как у Гоголя: над собой.

2014 год.

Малыши. Включаю обучающий мультик. Задача: услышать знакомые слова, перевести их. Пауза одна. Вторая. Третья. Вдруг мальчик в очках выдает, сильно картавя: Stupid! Теперь молчу я. - А что это такое? – с трудом, но выдавливаю из себя. Ответ: я, когда с англичанином играю, он так меня называет, если я торможу.- Ты играешь с англичанином? Ответ: ну вы же сами сказали: нужна языковая среда.

На лице моем улыбка. Приятно.

2015 год.

Я – классный руководитель. А это мой любимый 7А. Составляем диалог о красоте. Села проверять.

- Что скажете об этой картине?

- Очень красиво!

- Что больше всего нравится?

- Мне больше всего нравится … - ну и так далее, ошибки в употреблении неправильных глаголов, страдательного залога и прочее. Стоп. А это что такое?

- Что скажете обо мне, Джек?

- Вы очень красивы, Роза.

- Джек, а что вам нравится во мне больше всего?

- Роза, любимая… - Герои «Титаника»? Что за новости в тетради у нашей Галюни? Спрашиваю забежавшую в кабинет одноклассницу. Та смеется: а наша Галя даже на уроках «Титаник» в оригинале смотрит. На уроках? «Титаник»? – Ну да. Вы же сами советовали американские или английские фильмы без перевода смотреть. А она больше ничем не интересуется. Она им бредит. Девочка убежала. Итак, тайна для меня оказывается вовсе не тайной для всех. Кажется, я перестаралась…

2016 год.

Решила ввести штрафные санкции тоже. Полночи просидела над программой по составлению тестов. Получилось. Завтра посажу в компьютерный класс и наконец-то прижму. Все-таки выпускники. Английский нужен во всех вузах. Ура! На лицах замешательство. У меня получилось перепутать бездельникам карты! Прохожу, проверяю. У всех «хорошо» или «отлично». У следующей подгруппы то же самое. Выходит, они не бездельники? Выходит, полночи зря? Выходит, Татьяна Николаевна, выходит…

2018 год.

Виртуальная игра. Покупаем вещи, которые принадлежат героям отечественных произведений Волкова, Толстого, Лагина. Все из детства. Цена – правильно подобранное слово на английском. Немая сцена. Но я к этому готова. Меняю на Гарри Поттера. Дело пошло. Я не вникаю сильно, потому что не читала и не смотрела. Некогда. Сердце между тем екает: не знают дети русскую литературу и не стремятся знать. «Время такое, вздыхают филологи. - Даже если прочтут Кира Булычева или Стругацких, все равно выберут Джоан Роулинг или Рэя Брэдбери на худой конец». Обидно? Еще как. На душе осадок. Но, как говорится, пришло время читать!

2020 год.

И вновь мой любимый, теперь уже 9А. Лица выражают полное отсутствие раскаяния. Настроены агрессивно: они не виноваты. Они ушли с урока, потому что историчка ждала в одном кабинете, а они ее – в другом, далеко друг от друга. Учитель попросил какую-то девочку передать столь ценную информацию, а та подвернула ногу на лестнице и от боли забыла, куда и зачем шла, плакала в кабинете у медика, пока не забрали родители. Докладная у директора. Позор. Посадила весь класс, заставила написать объяснительные на русском и английском. Деловой стиль, кстати, по программе и там, и там. Читаю. Виноваты они. Ума не хватило найти выход из ситуации. В конце, как всегда: Please understand and forgive. - Прошу понять и простить. Про учителя – ни слова. На душе тепло…

Р.S.

Лето. Сын у бабушки. Дружной толпой ввалились в воскресенье родственники. Через 10 минут вопрос: а что так тихо-то? Где телевизор, компьютер, планшет? Где фильм, музыка? Эххх… Поработав в школе, быстро бы поняли, как звучит тишина. Без звонков, без английского, без топота. А дети? А вот без детей скучно. Они всегда дети. А я всегда учитель. И я на это очень надеюсь.

Продолжение следует.

Хотите принять участие в конкурсе?

Конкурс эссе: Мое призвание - педагог

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!