Татьяна Чанчикова
Татьяна Чанчикова
В конкурсе с 14 июня 2020 г. 19:44

1 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 0 | Всего оценок: 0

Поделиться

Эссе на тему: «Сердце отдаю детям»

педагог дополнительного образования

МБОУ ЦДО «Радуга»

Чанчикова Татьяна Александровна


Детям отдаем мы все на свете,

Отдаем от сердца, не взаймы.

Лишь бы только дети, наши дети

Были бы людьми.

В. А. Сухомлинский

Маленькой я считала, что самое интересное в школе – это писать мелом на доске. Страшно завидовала своей старшей сестре, что у неё есть такая возможность. Однажды папа из командировки привёз мне большую коробку белых мелков. И все поверхности, до которых я могла дотянуться, превратились в школьную доску. Пока было тепло я, на огороде, изображая учительницу, объясняла кочанам капусты, как нужно правильно писать буквы. Доской мне служила стенка огромного, как мне казалось, бака с водой. Когда на улице стало холодно, я переключилась на дверцы платяного шкафа. И тут мама не выдержала. Посовещавшись с папой, она подарила мне детскую школьную доску и коробку цветных мелков. Это была вершина счастья. Если бы была возможность я, наверно, и спать ложилась бы вместе со своей доской.

Подарок сделали и, вскоре, сильно пожалели, т.к. свойство всех мелков - быстро заканчиваться. Возникла проблема: где купить, потому что сделать это было сложно. А смотреть в несчастные глаза ребёнка, который не может на столь желанном подарке выразить свои художественные замыслы, не мог ни один из родителей. Бумага и цветные карандаши, видите - ли, не подходили. Всех родственников и знакомых озадачили этой проблемой. Самым радостным событием в моей жизни, как я тогда считала, был подарок в виде брусочка мела.

И вот наступило 1 сентября. Я переступила порог своего класса, и началось волшебство. Моя первая учительница, Картавцева Людмила Васильевна, казалась мне необыкновенной, мне нравилось всё, что она говорила и делала. Мне нравились и уроки, и классные часы, и внеклассные мероприятия. Постепенно уверенность, что я стану учителем, укрепилась, тем более перед глазами был постоянный пример: мама и сестра – учителя начальных классов.

После школы я поступила в Абаканское педагогическое училище. Окончив его - в институт.

Как говорится, мы предполагаем, а бог располагает. Я, как «жена декабриста», правда, их жёны поехали в Сибирь, отправилась, в след за супругом, на Крайний Север.

Середина учебного года и вакансий в школах нет. Что делать? Я вспомнила свои детство и юность, когда танцевала в ансамбле современного бального танца «Тарина». Мой руководитель, Кириенко Владимир Данилович, в то время дал возможность поработать в детской группе ансамбля и попробовать свои силы в роли балетмейстера. Решила устроиться в Центр внешкольной работы г. Игарка. И вот я - педагог дополнительного образования, руководитель танцевальной студии. Тогда мне казалось, что это ненадолго. Но…

Кипучая жизнь Центра, а иначе её не назовёшь, захватила меня полностью: дни открытых дверей, выходы в школы с мини-концертами, творческие отчёты в конце года. Мне всё нравилось. В свободное время ходила на занятия к другим педагогам и училась тому, чего ещё не умела.

В 1996 году мужа по службе переводят в Хакасию. И я уже не думала про школу, а целенаправленно пошла в МЦРЛ(Муниципальный центр развития личности), где организовала студию бального танца. Познакомившись с коллективом, я и здесь узнала много интересного и многому научилась. И вот, уже почти 27 лет, я – педагог дополнительного образования, 24 года - руководитель студии танца «Вдохновение».

Ко мне приходят дети с 5-летнего возраста. В это время им нравится всё, чем они занимаются, у них начинают проявляться способности к определенным видам деятельности. А у меня есть возможность увидеть и раскрыть их.

Дополнительное образование, в отличие от общего и дошкольного, не имеет стандартов. Это дает возможность самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы обучения. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи.

Передо мной стоят важные задачи: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Создать условия, в которых ему будет комфортно и интересно, где он сможет получать новые знания, достигать результатов, самореализовываться.

Я стараюсь выстраивать отношения с детьми на основе доверия, взаимопонимания. Обучаю основам мастерства через игру, труд и творчество, чтобы максимально раскрыть возможности каждого ребенка.

Дети приходят ко мне такие маленькие, неуклюжие, но проходит время и, как в сказке у Андерсена, из «гадких» утят вырастают прекрасные лебеди, на которых, когда они выходят на сцену, смотришь с восторгом и восхищением. И я понимаю, что их будущее во многом зависит от меня, моего терпения, жизнелюбия, искренности, требовательности, любви к ним и главное – веры в их силы.

Я люблю свою профессию, своё сердце я отдала ей и детям, и ни разу не пожалела о сделанном выборе!

Хотите принять участие в конкурсе?

Конкурс эссе: Мое призвание - педагог

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!