Надежда Фролова
Надежда Фролова
В конкурсе с 3 января 2016 г. 10:56

1 место

Описание: Я, Фролова Надежда Михайловна, работаю в МОУ «СОШ №90» учителем физики 35 лет. За годы работы в школе я пришла к выводу: хороший учитель не тот, кто лучше всех учит, а тот, кто лучше всех учится. Убеждена, что главное в работе – урок. Как сделать урок эффективным? Как добиться полного усвоения курса физики всеми учащимися?Как организовать деятельность учащихся на уроке, чтобы мои ученики стали субъектами обучения и могли самостоятельно добывать знания. Как строить урок на исследовательском уровне? В классах, где я работаю, методом диагностики, анкетирования, наблюдения определила для себя ряд противоречий между:  недостаточно высоким уровнем мотивации и нестандартными заданиями итоговой аттестации;  усложнением материала и уменьшением количества часов учебного плана;  огромным количеством информации и неумением работать с ней.  востребованностью предмета в вузах и устаревшим лабораторным оборудованием; Что делать? Как решить проблему повышения низкого уровня школьной мотивации? Как научить детей работать с информацией и качественно подготовить к итоговой аттестации? Изучив теорию вопроса, труды педагогов-новаторов И С Якиманской, А.В. Хуторского, М В Кларина, я остановилась на технологии полного усвоения знаний, апробировала инновационный опыт применительно к условиям моей школы на уроках 8аг классах; Во- первых, эта технология созвучна с методической темой школы «Личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании», в разработке которой я принимала активное участие Во – вторых, суть технологии в том, что все ученики могут и должны освоить учебный материал полностью.Три ключевых вопроса технологии Что? Учебные блоки, диагностические тесты, итоговый контроль Как? Деление на группы, развитие и коррекция, отсутствие отрицательных оценок в процессе обучения, взаимопомощь, консультации учителя и продвинутых учеников Зачем? Полное усвоение знаний, толерантность, ситуация успеха, право ученика быть индивидуальностью.Какие цели и задачи я поставила? • Формировать устойчивый интерес к изучению физики через:  совершенствование формы организации учебной деятельности;  использование технологии полного усвоения, ИКТ, технических средств и наглядности; • Раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика через:  формирование умения работать с учебником;  развитие исследовательской компетенции. • Развивать коммуникативную компетентность учащихсячерез:  проведение нестандартных уроков;  использование диалога, полилога;  обучение культуре речи и общению на уроке  организацию группового, в парах, индивидуального общения на уроке;  рефлексию; Выход в решении всех задач один - технология полного усвоения. Занимаюсь исследовательской деятельностью в рамках федерального проекта «Инновационная школа» по внедрению в учебный процесс альтернативных форм обучения: заочного модульного, индивидуально- группового с использованием информационных технологий. Вхожу в творческую группу по разработке Программы развития. Занимаюсь экспериментальной деятельностью в школе по технологии полного усвоения. Выступала с докладом на научно- исследовательской конференции. Представляла педагогический коллектив на конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2011», заняв 2 призовое место. Мой опыт обобщался на курсах повышения квалификации, в районе и применяется учителями других школ. Участвую во всех школьных нововведениях. Работаю в профильных классах. До 2008 года являлась руководителем школьного методического объединения учителей точных наук, наставником молодых учителей, членом экспертной группы при отделе образования администрации Чунского района. С коллегами по работе, с родителями и учениками сложились ровные, деловые отношения. Провожу рефлексию работы по теме самообразования и прихожу к выводу, что проблемы не все решены, поэтому я определила перспективы своей дальнейшей деятельности. Проблемы, которые я вижу в своей работе: Пути их решения Уровень школьной мотивации отдельных обучающихся остается ниже среднего Выстраивание индивидуальных маршрутов Повышение качества знаний обучающихся, качественная подготовка к итоговой аттестации Разработка программы элективного курса, индивидуализация обучения. Повышение познавательного интереса к предмету отдельных обучающихся Поиски новых методических приемов; Внеклассная работа; Связь с родителями. Формирование ключевых компетенций в свете новых стандартов Изучение ФГОС. Работа над компетенциями учащихся Подводя итоги, хочу привести слова, которые стали моим профессиональным кредо: «Чтобы иметь право учить других, надо постоянно

Оцените работу!


Текущая оценка: 4.50 | Всего оценок: 2

Поделиться

Хотите принять участие в конкурсе?

Портфолио педагога

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!