Соглашение об использовании cookie-файлов

Принимаю Наш сайт сохранит анонимные идентификаторы (cookie-файлы) на ваше устройство. Это способствует персонализации контента, а также используется в статистических целях. Вы можете отключить использование cookie-файлов, изменив настройки Вашего браузера. Пользуясь этим сайтом при настройках браузера по умолчанию, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов и сохранение информации на Вашем устройстве.

Страница загружается, Секундочку...

Направление: Другие профессии

Специалист по обработке изображений. Цветокорректор работает с различного рода изображениями, его работа заключается в подготовке этих изображений для печати полиграфическим способом или для публикации на сайте. Цветокорректор работает с различного рода изображениями, его работа заключается в подготовке этих изображений для печати полиграфическим способом или для публикации на сайте. Это могут быть фотографии, источником которых являются цифровые и пленочные фотоаппараты, а также фотографии и иллюстрации из фотобанков (интернет-магазинов, специализирующихся на продаже фотографий и разного рода графики) и клипартов (тематических наборов картинок, продаваемых на дисках). Могут быть и оригиналы фотографий и иллюстраций, которые необходимо сначала перевести в цифровой вид, то есть отсканировать. И даже уже напечатанные полиграфическим способом изображения, которые также надо сканировать и подвергать особой обработке. Все эти источники изображений требуют разного подхода в работе с ними, здесь большую роль играет изначальное качество и размер картинки. Чем выше качество изображения «на входе», тем лучше оно «на выходе», хотя это, конечно, также зависит и от опытности цветокорректора. Но если «на входе» картинка маленького размера, то вряд ли (и не во всех случаях) ее удастся увеличить более, чем в полтора раза. К тому же, даже при самом небольшом увеличении произойдут заметные потери в качестве. Так что размер и качество изначального источника очень важны. Работа цветокорректора незаметна и непонятна. Рассматривая картинки в журнале, каталоге или на сайте, мы недоумеваем: а что, собственно, такого надо делать с этими прекрасными фотографиями? И зачем? Между тем, если бы мы увидели не обработанные изображения, а оригиналы, то разница была бы колоссальна. Во-первых, они не были бы такими яркими и не имели бы достаточного контраста, глянцевые журналы потускнели бы и уже даже вряд ли назывались бы глянцевыми, а товар в каталогах показался бы нам крайне непривлекательным. Итак, цветокорректор регулирует контраст и добавляет яркость в изображения. Иногда он, кстати, убавляет яркость, чтобы лица, например, не были красными, что сразу очень облагораживает снятых на фото людей. А теперь еще раз взглянем на журналы, сайты, плакаты и брошюры, в создании которых не поучаствовал цветокорректор. Мы тут же заметим, что все картинки слишком мутные, как будто фотограф специально не наводил резкость при съемке. Мы увидим гораздо меньше деталей в фотографиях, и нам уже не будет так интересно разглядывать их. Дело в том, что абсолютно всем без исключения фотографиям изначально может не хватать резкости, ведь не все они сняты камерой с объективом за сто тысяч рублей, да и те, которые сняты, все равно требуют контроля на выходе, потому что, оказывается, при печати обязательно идут некоторые потери резкости. Итак, цветокорректор регулирует также и резкость изображения. И еще раз взглянем на разворот глянцевого журнала, скажем посвященный какому-то светскому рауту, где присутствовало множество звезд. Если бы в штате издательства не было цветокорректора, мы бы увидели весьма удивительную картину: одна звезда имела бы синеватый оттенок лица, другая оранжеватый, а то и ярко-выраженный лиловый, какой-нибудь актер краснел бы среди зеленоватых лиц своих коллег. И все это мы увидели бы вовсе не потому, что в бомонде существуют проблемы со здоровьем или употреблением алкоголя, а потому, что съемки каждой отдельной знаменитости могли происходить в разных условиях: при дневном мягком свете, при электрическом освещении, при ярком солнце, в свете софитов на сцене или на вечеринке, где включена светомузыка. Разные оттенки лиц получаются именно таким образом, поэтому цветокорректор проделывает колоссальное количество работы для того, чтобы на одном развороте журнала все люди имели человеческий оттенок кожи, не сильно отличающийся друг от друга, а лишь в пределах нормы. Согласитесь, вы и сами бы не хотели иметь в годовом отчете своей компании фотографии управляющих и исполнительных директоров на первых страницах с красными, зеленоватыми, оранжевыми и синеватыми лицами. Итак, цветокорректор следит за балансом цвета и не позволяет белому мрамору приобретать излишних цветовых оттенков, траве становиться жухло-коричневой, а северному сиянию тускнеть, переливаясь всеми оттенками серого. Если картинки предназначены для полиграфической печати, то важным моментом в обработке изображений является завершающий процесс, называемый цветоделением. Дело в том, что у каждой печатной машины есть свои особенности, не смотря на регулярно проводимую калибровку. А у каждого вида бумаги есть свои параметры впитывания краски, что может заставить одно и то же изображение выглядеть совершенно по-разному в разных изданиях. Поэтому, чтобы избежать непредсказуемости поведения цвета при печати, существуют технические требования к каждому отдельному случаю печати. Цветокорректор, получив очередные технические требования от типографии, умеет понять их, настроить программу, в которой он работает, согласно этим требованиям, и управлять цветом фотографий таким образом, чтобы впоследствии при печати получились максимально близкие к требуемым цвет, насыщенность и контраст. Так что, даже если вы считаете свои фотографии идеальными, учитывайте то, что при сканировании, а в дальнейшем при печати, они неизбежно теряют в качестве, поэтому нуждаются в специально допечатной обработке, которую проделывает цветокорректор. Такой специалист работает преимущественно в разного рода издательствах и типографиях. В рекламных агентствах и дизайн-студиях обязанности цветокорректора может выполнять технический дизайнер. Цветокорректор владеет компьютеом, а в частности такими растровыми графическими редакторами, как Adobe Photoshop или Adobe Lightroom, понимает технический английский и знаком с технологиями печати. Навыки и умения цветокорректора обычно приобретаются исключительно на практике. Конкретизированные знания об обработке изображений дают на специализированных курсах, таких как «Photoshop для профессионалов», «Допечатная подготовка». Вам также будет необходимо прочитать книги одного из самых уважаемых авторов в этой области Дэна Маргулиса.

Поделиться

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!

НАШ БЛОГ

Последние статьи из нашего блога!
Дистанционное образование: новые горизонты для профессионального педагогического роста

Дистанционное образование: новые горизонты для профессионального педагогического роста

Профессиональное дистанционное образование для педагогов и его возможности. Перспективные направления, условия обучения, эффективные технологии и достоинства формата.

Какие витамины есть в яблоках и какая от ...

Какие витамины есть в яблоках и какая от них польза

Добавление яблок в рацион является очень полезным, благодаря их многочисленным преимуществам и составу питательных веществ.

Пищевая добавка E407: положительные свойства и возможный вред

Пищевая добавка E407: положительные свойства и возможный вред

Каррагинан – пищевая добавка, получившая распространение при производстве разных продуктов питания. Что она собой представляет, какими положительными свойствами обладает. Есть ли вред.