Использование листов обратной связи на уроках

Обучение по новым государственным стандартам предусматривает осуществление обратной связи на уроках между учеником и учителем. Численность учащихся в классах в настоящее время высокая, поэтому ответить у доски каждый учащийся может не чаще, чем 1-2 раза в месяц. Самостоятельные, проверочные работы обычно планируются по итогам изучения каких-либо обширных по охвату тем. А домашние задания, выполняемые учащимися, чаще всего не показывают истинной картины усвоения учебного материала.

Средства обратной связи на уроках – это возможность не только проконтролировать учащихся, но и выделить все плюсы, а не недостатки, как это мы обычно делаем. Листы обратной связи рассчитаны на выявление сильных сторон работы обучающегося, что позволяет учителю в дальнейшем мотивировать его к изучению данного предмета.

Что помогают отслеживать листы обратной связи учащимся?

  • Листы обратной связи помогают самому учащемуся отслеживать то, как он усвоил материал;
  • Благодаря им, учащийся сам может спланировать то, чего ему необходимо достигнуть;
  • Выявить то, что он не понял или прослушал на уроке и наверстать упущенное, пока не поздно.

Для учителя листы обратной связи являются еще и средством коррекции, благодаря обратной связи, педагог понимает, что учащийся усвоил и делает правильно, а что либо не понял, либо упустил. Это позволит на следующем уроке учителю уделить внимание тому, что оказалось упущенным или не совсем понятым.

Очень важно использовать листы обратной связи как можно чаще на уроках, так как такой способ коррекции эффективен тогда, когда он своевремен.

Что должны включать в себя листы обратной связи?

  1. Листы обратной связи должны отражать не усредненную норму, а более высокий уровень знаний учащихся.
  2. Листы должны содержать типы оценок, которыми учащийся мог бы оценить свою работу на уроке.
  3. Они должны включать вопросы, позволяющие учащемуся ответить, что он не понял или упустил на уроке.
  4. Среди вопросов должны быть такие, которые отражают психологические аспекты: что понравилось? Что не понравилось? Что показалось трудным? Чему стоит уделить больше внимания?

Важно подготовить учеников к тому, что им придется заполнять листы обратной связи. Ведь в процессе их заполнения учащийся должен осуществлять мониторинг своей деятельности, что сделать объективно для подростка очень сложно.

Еще один немаловажный момент – самооценка. Ведь в процессе работы ученику очень хочется оценить свою работу на более высокий балл, однако как же быть, если тема не понята, если в чем-то не разобрался. Получается, что это еще и палка о двух концах. Нельзя поставить себе высокую оценку. Даже если он и работал на уроке хорошо, если есть упущения. А то, что не понял или прослушал, надо непременно наверстывать, поэтому здесь ученик стремится быть объективным.

Листы обратной связи помогают школьникам учиться на своих ошибках и самостоятельно переходить на более высокий уровень в обучении.

Листы оценки на уроках позволяют не только осуществлять обратную связь с учениками, но и являются своеобразными генераторами идей и предложений.

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!