Каникулы с пользой - три месяца без образовательного процесса

Три летних месяца у нас традиционно ассоциируются с отдыхом, расслабленностью и размеренностью. Если взрослые, так или иначе, ограничены в праздном проведении времени, то для детей школьного возраста это время законного «ничегонеделания». Три месяца «выпадения» из образовательного процесса – не многовато ли?

Вспомним опыт и традиции предыдущих поколений, когда в летний период детей активно привлекали для помощи в сельском хозяйстве. Связанно это было с острой необходимостью в рабочих руках, т.к. скорость работы зависела от количества людей, участвующих в процессе. Есть в этом, конечно, и воспитательный момент. Но те суровые времена прошли, техника заменила людей, задействовать детей в работе нет необходимости.

Появилось много свободного времени

Современная жизнь диктует свои правила выживаемости. Знания, креативность в нынешнее время являются критерием успешности, востребованности человека. Тем, что может буквально обеспечить хлебом насущным. И вместо того, чтобы использовать время для получения, развития знаний, навыков, три месяца в году большинство детей тратят просто на отдых.

В целом, пары недель достаточно, чтобы восстановиться после учебного года. Постепенно, «наотдыхавшись», у ребенка возникает потребность в какой-то рациональной деятельности. Секции, кружки наряду со школой закрываются на летний период.

Можно, конечно, оправить ребенка в оздоровительный или интерактивный лагерь, но не все имеют такую возможность. Бывает, у родителей нет доверия к подобным организациям, бывает, у малыша или подростка нет желания использовать такую форму занятости. Остается полагаться только на собственные силы, чтобы упорядочить жизнь своего ребенка, не дать растерять имеющийся багаж.

Вовсе нет необходимости нагружать детей заданиями. Смысл небольшой, но постоянной занятости, скорее в организации деятельности, эффективном использовании времени, ведь это важный навык. Кому-то достаточно вспомнить пройденный материал и таким образом держать мозг «в тонусе», кому-то самое время восполнить пробелы в знаниях, возможно даже обратиться к репетитору.

Также можно ненавязчиво привить навык классифицировать и анализировать информацию, не бояться выражать свое мнение. Методичное применение подобранных занятий позволяет ребенку без выпадения из привычного образовательного ритма, не растеряв знаний и умений, войти в новый учебный год.

Редакция "Учисьучись.рф"

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!