Уроки труда в школе - путевка куда?

Родители

Понятно, почему уроки труда многие родители вспоминают с удовольствием. Особенно, если был хороший трудовик. Чем только не занимались раньше! Причем под руководством людей неравнодушных. А что наши дети? У них другие интересы и увлечения. Однако ж, кто сказал, что среди них нет любителей помастерить, сделать что-то своими руками?

А потому отклики родителей, мягко говоря, расстраивают. Они сами в шоке от убогой программы так называемых уроков труда. Куда это годится, возмущается мать пятиклассника, тот занимается рукоделием! Детвора вместе делают оригами, коврики плетут, и проч.! Ну ладно, 5-й класс. А что будет в 7-8-ых? Та же писанина бесконечная в виде рефератов, докладов, разные, никому не нужные панно и игрушки?

Что случилось?

Почему пусты когда-то наполненные шумом и гамом мастерские? Куда девались знаменитые уроки труда, о которых ностальгически вспоминают люди самые разные? Ведь польза от них была очевидной. Кто-то скажет, что предмет изжил себя, потому его сократили или превратили их в то, чем они стали сейчас. Почему изжил? А что, сейчас некому учиться держать рубанок в руках? Некому забивать гвозди, чинить что-то, строить, делать мебель, то есть созидать? Видимо, так думают те, кто отменил в школах такой важный и нужный предмет. Проще же вызвать спеца, он сделает за деньги все, что не закажете.

Конечно, в школе уже нет квалифицированного учителя труда. В основном ведут уроки технологии те, кто взял дополнительные часы. Чему они научат? Да и чем работать, если в мастерских уже давно нет ни инструмента, ни станка, ни чего-то другого, что помогало подрастающему поколению осваивать ту или иную профессию или просто становиться человеком опытным в некоторых вопросах...

А что школа?

Понятно, что и в этой теме мнения расходятся. Кто-то категорически против. Мол, что за атавизм такой, зачем к прошлому возвращаться, дети должны развиваться вровень с технологиями, которые не стоят на месте.
А другие за то, чтобы уроки вернуть. Ведь всем хорошо, поскольку детям – знания, а учителю – занятость и зарплата. Но педагогов поголовно сократили… Как и детей, их никто не спрашивал про уроки труда… А жаль.

Многие из них, особенно в глубинке, где многое надо руками делать, с удовольствием бы занимались разными делами. Девочки точно шили бы, вязали, кушать готовили бы, а мальчики гоняли бы на разном транспорте, столярничали, плотничали, осваивали другие мужские профессии. А что, вдруг будущая их карьера могла быть связана с профилем обучения на уроке труда?

Пускай вернутся уроки труда?

Увы, мир перевернулся, и слесаря или плотника сегодня - днем с огнем. Не то, что программист, банкир и проч. Помните как в 90-е из-за компьютеризации всей нашей жизни и разрастания частного бизнеса многие шли за техническим или финансовым образованием? И кому-то надо работать в этих сегодняшних продвинутых компаниях. Кто-то должен делать бизнес успешнее.

Какие же моральные и духовные ценности нам теперь нужны? Оказывается, наше индустриальное и информационное общество нуждается в гуманитарных науках. Потому, мол, надо дать современнику все для гармоничного развития, плюс – доступные продвинутые технологии.

А как же мальчик, будущий мужчина, или девочка? Они ничего не будут уметь, кроме как стучать по клавишам и общаться в Сети!

Что хорошего в уроках труда

Вот только маленький списочек плюсов в пользу уроков труда, ведь дети:

  1. обретают ряд навыков и знаний, которые им потребуются во взрослой жизни,
  2. отдыхают от других утомительных предметов, 
  3. объединяются, понимая, как работать в коллективе,
  4. начинают уважать человека труда и сам труд, 
  5. раскрепощаются, становясь создателем чего-то полезного, 
  6. развиваются творчески, 
  7. познают что-то новое и так далее.

Что плохого

Дети терпеть не могут этот предмет. Почему? Да потому что немотивированный учитель нудно его преподает. Им неинтересна программа, так как тут все по старинке. Если за детворой не следить, они могут травмироваться. Ну и так далее.

Как видим, минусов намного меньше… Хотя нет, есть еще один – если вернуть уроки труда, государству придется «разориться» на учителей, на все, что необходимо для таких занятий. Да и учителя разбежались. Вот интересно, учат ли в педвузах таким профессиям?

Резюме

Да, есть у нас такая поговорка - труд из обезьяны сделал человека. Но кто сказал, что не надо понимать разницу между умственным и физическим трудом? Ведь дети, вырабатывая разные навыки, точно бы не затруднялись в вопросе по поводу своего будущего – работать головой или руками им. То есть, чиновники могли бы подумать, отменяя такие школы жизни, что уроки труда – это своеобразный подготовительный этап в выборе будущего… И отменять их – значит, отнимать у подрастающего поколения возможность этого выбора…



Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!