Назад Вперед  Содержание

Акробатика

Равновесие

Равновесия упражнения, укрепляющие и ризвивающие мышцы ног и спины. Акробатами используются в вольных упражнениях, парных и в групповых пирамидах.

Последовательность разучивания:

а) высокое равновесие

б) равновесие

в) равновесие высоко подняв ногу.


Указания к выполнению:

•  Тело прогнуто, голова приподнята, смотреть вперед.

•  Ноги выпрямлены, закреплены, носок поднятой ноги оттянут.

•  Руки в стороны, лопатки соединены.

•  Для контроля за положением тела, ног, головы и рук можно делать равновесия перед зеркалом.

•  Удерживать равновесия в акробатических упражнениях следует по 3—4 сек.

С целью совершенствования увеличивайте время удержания до 10— 20 сек., выполняйте равновесия с закрытыми глазами, стоя на носке.

Встативить из книги(стр 37)

Мост


Выполнение мостов способствует развитию силы, гибкости, кроме того, они являются подводящими к выполнению переворотов вперед и назад.
а) нижняя делает кольцо, стоя на коленях, верхняя -- мост с опорой на партнершу одной рукой;
б) мост наклоном назад на согнутые руки лежащей нижней. Во время прогибания верхней нижняя поднимает руки и помогает партнерше опуститься в мост (во время вставания подталкивает руками);
в) мосты вдвоем с соединенными ступнями. Стоя лицом друг к другу, обе одновременно делают мост наклоном назад. Затем поднимают ногу
(одна правую, другая левую) и соединяют их ступнями;
г) полумост на бедрах нижней.
Верхняя становится на бедра и наклоняется назад, нижняя поддержи вает руками за верхнюю часть бедер, наклоняясь назад.
 

Упражение "Мост"

Упражнение "Пирамида"

Стойка на лопатках

Стойки на лопатках упражнения, укрепляющие мышцы спины и рук и подводящие к выполнению стоек на голове и руках.

Последовательность разучивания

а) согнув ноги, прямая

б) прямая с опорой о пол, без опоры.

Указания к выполнению:

•  Стойки выполняются из седа на полу перекатом назад.

•  Гело вертикально закреплено, колени и носки натянуты.

•  Локти на ширине плеч, кисти закреплены и упираются в поясницу.

•  В стойке согнув ноги колени слегка разведены.

Кувырок вперед

Кувырок вперед — выполняется из упора присев с легким толчком ног. руки поставить на шаг вперед. Встречая опору, согнуть руки, голову поставить на затылок и выполнить быстрый перекат вперед в и. п.

Последовательность разучивания:

а) из упора стоя на коленях;

о) из полу шпагата;

в) из упора лежа, подтягивая ноги силой;

г) из стойки ноги врозь с опорой на руки и без опоры;

д) из равновесия, не сгибая опор ную ногу;

е) из положения выпада вперед с опорой на руки и без опоры;

ж) из стойки на голове;

з) из стойки на руках.


Указания к выполнению:

•  Изучение кувырков начинайте после освоения перекатов вперед и назад в группировке.

•  В исходном положении (перед кувырком) руки должны ставиться на пол на расстоянии шага от ног. Близкая постановка рук приводит к удару спиной о пол.

3. Удар спиной о пол возможен и в тех случаях, когда выполняющий наклоняя голову, не сгибает руки или наклоняет голову преждевременно («прячет»), вследствие чего касается пола не затылком и шеей, а лопатками, что является грубой ошибкой.

4. После того как кувырок будет получаться мягко, необходимо обратить внимание на быстроту и плотность группировки.

Стойка на голове и руках
Стойка на голове и руках выполняется с опорой головой и руками. Вес тела равномерно распределяется на руки и голову. Туловище с нога-Ми составляет почти прямую линию. Постановкой на мат рук и головы
должен образовываться равносторонний треугольник. Кисти располагаются на ширине плеч, указательные пальцы параллельны и обращены вперед, большие пальцы направлены друг к другу, остальные — веером наружу. Голова опирается верхней частью лба (наклонить ее назад нельзя).
Последовательность обучения
1. Обучение проводить в парах. Ученики по очереди поддерживают друг друга за ноги, стоя сбоку.
2. В случае сильных отталкиваний страхуют товарища под ноги, не давая кувырнуться вперед.
3. Стойка на голове с согнутыми ногами. С помощью партнера медленно выпрямить ноги, затем без помощи.
4. Стойка на голове толчком двумя ногами из упора присев (с прямыми ногами).
5. Стойка на голове силой согнувшись (не сгибая ног в коленях) из упора стоя (ноги вместе и ноги врозь). В начале силой занять правильное положение туловища, а затем медленно, не теряя равновесия, разогнуться.
6. Из упора присев (руки впереди ног на 15—20 см) толчком двумя ногами или махом одной — стойка на голове и руках.

Упражнение "Стойка на руках"

Упражнение "Стойка на голове из упора присев"

Длинный кувырок вперед

Длинный кувырок вперед отличается от обычного дальней постановкой рук. Необходимо поставить руки не ближе 70-80 см от носков, потянуться вперед и, отталкиваясь ногами, выполнить кувырок в группировке. В момент опоры на руки голову следует быстро убрать на грудь и перекатиться затем на лопатки, заканчивая кувырок в плотной группировке. Обратить внимание на отталкивание обеими ногами. Для лучшей ориентировки полезно нарисовать на дорожке мелом две поперечные черты на расстоянии 80-100 см друг от друга, через которые будет выполняться длинный кувырок.

Последовательность обучения  1. Группировки и перекаты из разных исходных положений.  2.  Кувырки в разных соединениях.

3. Лежа на бедрах на коне, козле. Наклонившись вперед, поставить руки на мат, оттолкнувшись бедрами, выйти в стойку на руках и, группируясь, выполнить кувырок.   Кувырок вперед из стойки на руках.

 Кувырок прыжком с места через веревочку, натянутую на высоте 20-30 см.   Кувырок вперед через препятствие. Препятствиями могут быть гимнастические скамейки, накрытые матами; стопка из 5-8 матов, положенных один на другой. Приземляться на горку из 2—3 гимнастических матов. 7.  Кувырок прыжком через веревочку (высота до 70 см) с 2-3 шагов разбега, толчком обеими ногами. Прыжок с одной ноги на обе выполнять аналогично прыжку на мостик в опорных прыжках.  8. Прыжок-кувырок, в полете прогнуться и поднять руки в стороны. Страховка и помощь: стоять сбоку, поддерживать учащегося руками Под живот или спину, смягчая приземление на руки и шею. В случае зависания увеличить вращение поддержкой за ноги.

Упражнение " Длинный кувырок вперед"

     Кувырок назад

1.   Из седа лечь на спину, выполнить кувырок назад через правое плечо в упор стоя на правом колене, левую ногу назад; то же, через левое плечо.

2.   Из седа лечь на спину; выполнить кувырок назад в упор стоя на коленях.

3.   Из основной стойки присесть, принять положение группировки и, перекатываясь на спину, выполнить кувырок назад в упор стоя

Упражнение "Кувырок назад"

Статические упражнения

Равновесия: выполняются на двух ногах и на одной; с опорой руками и без опоры; в наклоне вперед, в наклоне назад и боком.
Стойки: характеризуются статическим положением тела вниз головой. Могут выполняться на лопатках, на плече, на груди, на предплечьях, на голове и руках, на предплечьях с опорой головой о ладони рук и на кистях.
«Мосты»: характеризуются максимальным прогибом в поясничной и грудной части с опорой ногами и руками, или ногами и головой, или и ногами, и головой и руками. Могут выполняться с опорой на одну или на две руки, на одну или на две ноги.
«Шпагаты»: положение занимающегося, когда его ноги расположены на одной линии. К этой группе относятся и «полушпагаты», являющиеся, вспомогательными упражнениями при обучении «шпагатам». «Шпагаты» могут быть выполнены при положении ног одна вперед, другая назад или когда обе ноги разведены в стороны.
Трудность упражнений в равновесии зависит от величины площади опоры и высоты снаряда. Последовательность изучения большинства Упражнений может быть следующая: выполнение движений на полу; на Начерченной мелом полоске; на рейке гимнастической скамейки; на бревне.


Упражнение "Равновесие"

Контрольные вопросы

1. Верно ли что кувырок назад и вперед выполняется из положения приседа?

а) Да

б) Нет

2. Верно ли что в стойке на голове при постановке рук и голове на мат должен образовываться равновесии треугольник?

а) Да

б) Нет

3. Верно ли что "Мост"- относится в группе упражнение требующих наличие гибкого позвоночника?

а) Да

б) Нет

Назад Вперед Содержание

 

 
 

 

Преподаватель физической культуры Мышенкова Е.Н.