Школьные автобусы в Москве пустят на выделенные полосы
Московские власти готовы предоставить школьным автобусам право ездить по выделенным полосам для общественного транспортаПоделиться
Московские власти готовы предоставить школьным автобусам право ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Об этом «Известиям» рассказал источник в столичном департаменте транспорта. Если автобусы для перевозки детей будут соответствовать всем федеральным нормам, которые вступают в силу в этом году, они попадут в специальный регистр, и дорожные камеры на выделенных полосах перестанут расценивать их как нарушителей.
Как ранее заявил заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, в департамент транспорта поступало много обращений по поводу школьных автобусов, и ведомство готово сделать для них специальный регистр. Но в федеральных нормативных актах есть специальные требования, которые определяют, как автобус должен быть оборудован для перевозки детей. К примеру, у каждого сидения должен быть ремень безопасности. Эти требования совпадают с международными. По словам Ликсутова, сейчас многие школы предпочитают экономить и заказывают или покупают автобусы, которые не соответствуют всем требованиям.
Правила для школьных автобусов существенно изменило постановление правительства РФ от 17 декабря 2013 года. В частности, в документе говорится, такие транспортные средства должны быть оснащены прибором ГЛОНАСС и тахографом, который позволяет отслеживать режим труда и отдыха водителей. Сами водители должны иметь непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории D не менее одного года. Также в течение последнего года работы они не должны были подвергаться наказанию в виде лишения прав или ареста за административные правонарушения в области дорожного движения. С 17 июня в силу вступает еще одно правило: с года выпуска автобусов должно пройти не более 10 лет.
Также школьные автобусы должны соответствовать специальному ГОСТу. В частности, кузов должен быть желтого цвета, внутри должно быть две медицинские аптечки, места для сидения должны быть «обращены вперед по ходу автобуса».
По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, школьные автобусы пускают на выделенные полосы во многих странах, в том числе в США, Канаде, Австралии, Германии и Швеции.
— Более того, школьные автобусы в этих странах имеют больше преференций на дороге, чем общегородской общественный транспорт, — пояснил он. — Так, высаживать детей они могут в любом месте вне остановки, если такая стоянка не угрожает безопасности детей. При остановке автобус «выбрасывает» флажки с надписью Stop по бокам, и все остальные автомобили должны в этот момент затормозить, пока выгрузка детей не закончится. Правда, речь идет об автобусах, имеющих единый цвет и атрибутику.
Он отметил, что в Лондоне по выделенным полосам ездят также двухэтажные экскурсионные автобусы, в которых находятся и дети, и взрослые.
— Это логично — такой автобус везет одновременно около 40 человек, — пояснил эксперт. — Он должен иметь преимущества перед легковыми машинами, провозящими максимум четырех человек.
Гендиректор компании «Престиж Авто», которая предоставляет автобусы в том числе школам, Сергей Марфич рассказал, что в среднем детям, выезжающим на экскурсии, приходится 2–3 часа стоять в пробках.
— Это не только потеря времени, но и потеря денег, — сказал представитель компании. — На деньги, которые родителям приходится платить за время, проведенное в пробках, они могли бы купить еще 2–3 экскурсии. Да и у нас тогда было бы больше заказов.
При этом сейчас рынок автобусных перевозок переживает трудные времена.
— Поскольку нельзя будет использовать для перевозки детей автобусы старше 10 лет, нам придется брать меньше заказов, — сказал Сергей Марфич. — Всего у нас 12 автобусов, и только два их них соответствуют этим требованиям. В таком же положении оказались многие компании, которые занимаются перевозками детей.
«Служба информации УчисьУчись.рф»
Комментарии