Рособрнадзор поставил перед регионами задачи на текущий учебный год

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела в Вологде семинар-совещание «О мерах по совершенствованию работы для достижения высоких показателей качества и объективности проведения ЕГЭ и иных оценочных процедур».

Поделиться

Рособрнадзор поставил перед регионами задачи ...

Открывая совещание, руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев акцентировал внимание на работе по сокращению документационной нагрузки на учителей школ. «Это очень сложная проблема, и она не решится, пока чиновники всех уровней не будут активно ей заниматься и сами не перестанут плодить то, с чем мы боремся. Эта работа не требует дополнительных финансовых вливаний, а просто правильного выстраивания всех процессов, связанных со сбором информации и межведомственным взаимодействием», — отметил он.

Анзор Музаев рассказал, что в ближайшие месяцы будет проведена очень серьезная работа в данном направлении. «У нас будет система информирования с мест. С каждым отдельным случаем мы будем разбираться и требовать решения той или иной проблемы», — заявил руководитель Рособрнадзора. Он добавил, что к лету ведомство подготовит карту забюрократизированности в части документационной нагрузки на педагогов в разрезе субъектов РФ.

Также руководитель Рособрнадзора рассказал о планах оптимизировать мониторинги работы региональных органов управления образованием, которые проводят Минпросвещения и Рособрнадзор, с тем, чтобы объединить их и сократить общее количество показателей, по которым проводится оценка.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский в своем выступлении остановился на задачах, связанных с подготовкой и проведением кампании ЕГЭ-2023. «До начала ЕГЭ необходимо провести всю подготовительную работу, чтобы мы этот период прошли гладко и без сложностей», — заявил он.

Замглавы Рособрнадзора обратил внимание, что регионам необходимо заблаговременно установить и протестировать все оборудование для проведения ЕГЭ, обеспечить участие членов предметных комиссий в обучающих мероприятиях по проверке заданий ЕГЭ-2023, активно вести разъяснительную работу с будущими участниками экзаменов и их родителями. Также он остановился на вопросах объективности проведения ЕГЭ, связанных с обеспечением информационной безопасности экзаменационных материалов, организацией бесперебойного видеонаблюдения, отработкой меток о нарушениях в пунктах проведения экзаменов.

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова рассказала о ключевых задачах по повышению качества образования в рамках реализации ФГОС. Директор Федерального центра тестирования (ФЦТ) Юлия Егорова в своем выступлении остановилась на вопросах качества и эффективности проведения процедуры ЕГЭ.

Вологодская область, ставшая площадкой для проведения совещания, в 2022 году вошла в тройку лидеров по качеству и объективности проведения ЕГЭ и иных оценочных процедур. В 2020 и 2021 регион занимал четвертое место.

«Вопросам образования, укрепления кадрового состава, материально-технической базы системы образования в Вологодской области уделяется большое внимание, — рассказал первый заместитель губернатора региона Эдуард Зайнак. — Мы участвуем практически во всех федеральных программах, реализуем новые региональные проекты, которые направлены на то, чтобы повысить качество образования, обеспечить заинтересованность молодежи работать в сфере образования и просвещения, привлечь грамотные кадры в эту сферу. Накопленный опыт позволяет нам занимать стабильно высокие позиции. В прошлом году почти 20% наших выпускников набрали более 90 баллов по результатам ЕГЭ. Как правило, наши выпускники успешно поступают в вузы, включая самые престижные, являются победителями различных олимпиад. Все это говорит о том, что качество образования у нас высокое, и мы можем делиться опытом с нашими коллегами».

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!