Алла Петрова
Алла Петрова
В конкурсе с Dec. 12, 2015, 8:47 p.m.

1 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 4.00 | Всего оценок: 2

Поделиться

Эссе «На шаг ближе к цели» Тема: «Мои шаги навстречу жизни»

Автор: Петрова Алла Николаевна, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «Ржевский колледж», город Ржев, Тверская область

Цель моя: «Увидеть СВЕТ… в глазах моих учеников и ОПЫТ в руки им вложить!...»

«Бороться и искать… Найти и не сдаваться…», не помню откуда это («Дети капитана Гранта»?), но так я живу и так работаю… К чем это все? Да к тому, что четыре года назад, как снег на голову, специальность 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» ( был уже немалый опыт работы и много педагогических наработок и находок), превратилась в специальность 230113 «Компьютерные системы и комплексы». Паника…, стресс… – ведь придется все начинать с нуля – «Микропроцессорные системы», «Системотехника», «Проектирование цифровых устройств» (мои новые дисциплины для второго, третьего и четвертого курса…). С чего начинать, чему учить и как? Как для студентов разложить все “по полочкам”, когда по ФГОС 3, по каждой дициплине по 200 часов лабораторно-практических занятий (по прежней специальности лабораторно-практических занятий было не более 40 часов) и их нельзя заменить простой начиткой структуры занятий и теоретическим ходом работы: «…для реализации данной схемы к микроконтроллеру следует подключить… и так далее, и тому подобное…». Смешно, не правда ли? И где брать комплектующие для проведения лабораторок (транзисторы, резисторы, варисторы, шифраторы, дешифраторы, логические элементы и т.д.) в городе, где нет ни одного специализированного под наши запросы магазина? Но, как мастер своего дела (когда работала в школе, не было для меня большей (ударение на о) радости, чем увидеть огонек удивления, радости и понимания в глазах ребенка-школьника), сначала сама для себя разложила свое пед-эго по полочкам, благо под руками было хорошее практическое пособие замечательного автора: Белов А.В. Создаем устройства на микроконтроллерах (2007).djvu (многое и многими, что сейчас можно увидеть на страницах интернета, взято именно у этого автора) :

  • Структура микроконтроллера, например, самого простого и недорогого – Attiny 2313, его технические характеристики и функциональные возможности;
  • Пайка/Распайка печатных плат;
  • Подключение (способы) различных устройств к микроконтроллеру (светодиодов и светодиодных устройств, датчиков, шаговых двигателей, ЖК-индикаторов, ЖК-дисплеев и др.)
  • Алгоритмизация и программирование микроконтроллера;
  • “Прошивка" программы в память микроконтроллера;
  • Отладка работы микроконтроллера подключенными к нему устройствами на беспаечной макетной плате;
  • Получение требуемого результата.

И все вдруг встало на свои места: «…завертелось…, закружилось…, и помчалось колесом!...»:

Нет в магазине? А интернет? Боже, сколько сайтов – предлагают, продают, обучают, помогают!...

И стало вдруг все интересно, увлекательно, самодостаточно, уважительно. ??? Отвечаю:

  • Студенты работают группами (от двух до трех человек), то есть метод проектов, а я - тьютор, даю задания, “оконтуриваю” основные и вспомогательные проблемы (ну очень приятно, когда студенты сами находят схемы, решения, но еще приятнее, когда сами придумывают, изменяют и дорабатывают…) ;
  • Комплектующие покупаем сообща (заказываю на летних каникулах в радиотехнических интернет-магазинах, остальное – в процессе…);

И вот практический результат трехлетнего (шаг за шагом) опыта метода проектов (светодиодного дизайн-моделирования – САПР IsisProteus,программирование на языке С++) и моего тьюторства:

Фото и наименование
проекта

Схема,

исполнители

Примечание

Проект «Роза для ночного све-

Тильника»

Кириченко Илья, Бросалин Михаил, 2 курс

«…немного фантазии и простая “мигалка” (мультивибратор) на шести светодиодах превращается в светодиодный ночник» (примеч. автора)

Проект «Курильщик»

Орлов Владимир, Косарева Анастасия, 2 курс

Проект-плакат. Иллюстрирует вред для легких при каждой затя

Проект «Картина с пчелками и цветами»

Занегина Виктория, Кехян Аркадий, 3 курс

Для рассеивания света применяется фольга

Проект «Ветка мимозы»

Голубев Максим, 3 курс

«Сухая выброшенная ветка + светодиоды + микроконтроллер + программа с циклами на С++, немногофантазии и подарок маме к 8 марта готов…»

Проект «Снеговик»

Федотова Анастасия, Фирсов Сергей, 3 курс

Поздравление к Новому Году.

Пуговицы у снеговика – RGB светодиоды

Проект «Хрустальная елочка»

 

Родина Татьяна, Смирнова Дарья, 3 курс

Подставка под елочку – CD-диск (имитация зеркала)

Проект «Светодиодная Валентинка»

(продолжение 1)

PORTB=0b00000000;

PORTD=0b1111100;

delay_ms(1000);

PORTD=0b1110000;

delay_ms(1000);

PORTD=0b1000000;

delay_ms(1000);

PORTB=0xFF;

PORTD=0x7F;

delay_ms(1000);

PORTB.0=0;

PORTD=0b1001110;

delay_ms(1000);

Смирнова Елена, 3 курс

Основная часть (бесконечный цикл)

while (1)

{PORTB=0xFF;

PORTD=0x7F;

if(PIND.0!=0)

{ PORTB=0xFF;}

else

{PORTB.0=0;

PORTB=0b11111110;

delay_ms(1000);

PORTB=0b11111000;

delay_ms(1000);

PORTB=0b11100000;

delay_ms(1000);

PORTB=0b10000000;

delay_ms(1000);

Проект «Туфелька для Золушки»

Виноградова Евгения, Никкель Анастасия, Чернова Наталья, 3 курс

Подарочную туфельку-сувенир для колец, как видим, тоже можно “оживить”…

Проект «Музыкальная шкатулка» (дипломная работа)

 

Проектно-иследователькая работа применением электронных схем разной степени интеграции

Свои работы ребята защищают на мастер-классах, придумывая разные сценарии и разыгрывая замечательные спектакли…

       

(продолжение 2)

PORTD=0b1000010;

delay_ms(1000);

PORTD=0b1000000;

PORTB=0b01111110;

delay_ms(1000);

PORTB=0b00011110;

delay_ms(1000);

PORTB=0b00000110;

delay_ms(1000);

PORTB=0b00000000;

delay_ms(1000);

}

Вместо заключения:

 

Вы видите их увлеченность? Вы чувствуете их радость творчества? Я – чувствую…

Хотите принять участие в конкурсе?

Эссе: На шаг ближе к цели.

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!