Оцените работу!
Текущая оценка: 4.00 | Всего оценок: 2
Поделиться
Эссе «На шаг ближе к цели» Тема: «Мои шаги навстречу жизни»
Автор: Петрова Алла Николаевна, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «Ржевский колледж», город Ржев, Тверская область
Цель моя: «Увидеть СВЕТ… в глазах моих учеников и ОПЫТ в руки им вложить!...»
«Бороться и искать… Найти и не сдаваться…», не помню откуда это («Дети капитана Гранта»?), но так я живу и так работаю… К чем это все? Да к тому, что четыре года назад, как снег на голову, специальность 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» ( был уже немалый опыт работы и много педагогических наработок и находок), превратилась в специальность 230113 «Компьютерные системы и комплексы». Паника…, стресс… – ведь придется все начинать с нуля – «Микропроцессорные системы», «Системотехника», «Проектирование цифровых устройств» (мои новые дисциплины для второго, третьего и четвертого курса…). С чего начинать, чему учить и как? Как для студентов разложить все “по полочкам”, когда по ФГОС 3, по каждой дициплине по 200 часов лабораторно-практических занятий (по прежней специальности лабораторно-практических занятий было не более 40 часов) и их нельзя заменить простой начиткой структуры занятий и теоретическим ходом работы: «…для реализации данной схемы к микроконтроллеру следует подключить… и так далее, и тому подобное…». Смешно, не правда ли? И где брать комплектующие для проведения лабораторок (транзисторы, резисторы, варисторы, шифраторы, дешифраторы, логические элементы и т.д.) в городе, где нет ни одного специализированного под наши запросы магазина? Но, как мастер своего дела (когда работала в школе, не было для меня большей (ударение на о) радости, чем увидеть огонек удивления, радости и понимания в глазах ребенка-школьника), сначала сама для себя разложила свое пед-эго по полочкам, благо под руками было хорошее практическое пособие замечательного автора: Белов А.В. Создаем устройства на микроконтроллерах (2007).djvu (многое и многими, что сейчас можно увидеть на страницах интернета, взято именно у этого автора) :
- Структура микроконтроллера, например, самого простого и недорогого – Attiny 2313, его технические характеристики и функциональные возможности;
- Пайка/Распайка печатных плат;
- Подключение (способы) различных устройств к микроконтроллеру (светодиодов и светодиодных устройств, датчиков, шаговых двигателей, ЖК-индикаторов, ЖК-дисплеев и др.)
- Алгоритмизация и программирование микроконтроллера;
- “Прошивка" программы в память микроконтроллера;
- Отладка работы микроконтроллера подключенными к нему устройствами на беспаечной макетной плате;
- Получение требуемого результата.
И все вдруг встало на свои места: «…завертелось…, закружилось…, и помчалось колесом!...»:
Нет в магазине? А интернет? Боже, сколько сайтов – предлагают, продают, обучают, помогают!...
И стало вдруг все интересно, увлекательно, самодостаточно, уважительно. ??? Отвечаю:
- Студенты работают группами (от двух до трех человек), то есть метод проектов, а я - тьютор, даю задания, “оконтуриваю” основные и вспомогательные проблемы (ну очень приятно, когда студенты сами находят схемы, решения, но еще приятнее, когда сами придумывают, изменяют и дорабатывают…) ;
- Комплектующие покупаем сообща (заказываю на летних каникулах в радиотехнических интернет-магазинах, остальное – в процессе…);
И вот практический результат трехлетнего (шаг за шагом) опыта метода проектов (светодиодного дизайн-моделирования – САПР IsisProteus,программирование на языке С++) и моего тьюторства:
Фото и наименование |
Схема, исполнители |
Примечание |
|||||
Проект «Роза для ночного све- Тильника» |
Кириченко Илья, Бросалин Михаил, 2 курс |
«…немного фантазии и простая “мигалка” (мультивибратор) на шести светодиодах превращается в светодиодный ночник» (примеч. автора) |
|||||
Проект «Курильщик» |
Орлов Владимир, Косарева Анастасия, 2 курс |
Проект-плакат. Иллюстрирует вред для легких при каждой затя |
|||||
Проект «Картина с пчелками и цветами» |
Занегина Виктория, Кехян Аркадий, 3 курс |
Для рассеивания света применяется фольга |
|||||
Проект «Ветка мимозы» |
Голубев Максим, 3 курс |
«Сухая выброшенная ветка + светодиоды + микроконтроллер + программа с циклами на С++, немногофантазии и подарок маме к 8 марта готов…» |
|||||
Проект «Снеговик» |
Федотова Анастасия, Фирсов Сергей, 3 курс |
Поздравление к Новому Году. Пуговицы у снеговика – RGB светодиоды |
|||||
Проект «Хрустальная елочка»
|
Родина Татьяна, Смирнова Дарья, 3 курс |
Подставка под елочку – CD-диск (имитация зеркала) |
|||||
Проект «Светодиодная Валентинка» |
|
||||||
Проект «Туфелька для Золушки» |
Виноградова Евгения, Никкель Анастасия, Чернова Наталья, 3 курс |
Подарочную туфельку-сувенир для колец, как видим, тоже можно “оживить”… |
|||||
Проект «Музыкальная шкатулка» (дипломная работа) |
Проектно-иследователькая работа применением электронных схем разной степени интеграции |
||||||
Свои работы ребята защищают на мастер-классах, придумывая разные сценарии и разыгрывая замечательные спектакли… |
|||||||
|
Вместо заключения:
Вы видите их увлеченность? Вы чувствуете их радость творчества? Я – чувствую…
Оставить отзыв
Необходимо авторизоваться!
Отзывы
Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв