Оцените работу!
Текущая оценка: 5.00 | Всего оценок: 1
Поделиться
Всю свою жизнь я была уверена, что после школы поступлю в медицинский ВУЗ и выучусь на хирурга. Но мы предполагаем, а судьба располагает… Так случилось и со мной… И в далеком 2006 году передо мной, как и перед каждым выпускником школы встал вопрос «Куда пойти учиться дальше?». И я выбрала ВУЗ в родном городе: Амурский гуманитарно – педагогический государственный университет, специальность «Логопедия». Выбрала, не зная особенностей этой специальности, особенностей детей, нуждающихся в логопедической помощи, но по сей день я не жалею о своем выборе.
Мой первый педагогический опыт был еще на третьем курсе обучения в ВУЗе, в роли учителя – логопеда в детском саду. Но тогда я еще не осознавала всей ответственности, которая ложится на тебя за твоих деток; не понимала насколько будет трудно достигать поставленных целей; насколько будет больно и обидно за то, что порой успехи твоих воспитанников настолько малы и незаметны для окружающих их людей: родителей, воспитателей, которые считают, что ребенок ничего не достиг, а моя работа не была выполнена. Но не смотря на это, в ноябре 2013 года я все же пошла работать в детский сад воспитателем.
После первого рабочего дня все мои коллеги, родные и близкие спрашивали меня: «Ну как первый день?», на что я отвечала: «Как будто здесь и была, только в отпуск уходила». И это было действительно так. С первых дней я ощущала себя частью детского мира, детских фантазий, детских переживаний, побед, неудач. Мои «подготовишки» стали настолько родными, будто я их вела с самых яслей. С каждым из них, мы пережили такой спектр эмоций и чувств, начиная с любви и заканчивая гневом, что не каждый взрослый человек может вынести. Для каждого из них в моём сердце навсегда есть местечко, ведь они мои ПЕРВЫЕ! Даже сейчас, спустя два года, при встрече и девочки, и мальчики бегут, обнимаются, рассказывают, что у них нового произошло в жизни, как дела в школе. Я считаю, что в этом и есть мой УСПЕХ, как педагога; в этом и есть моё СЧАСТЬЕ, как человека.
Работая на массовой группе не по специальности, я ощущала себя сосудом, наполовину пустым; осознавала, что способна на что - то большее. И когда меня перевели на должность учителя – логопеда, меня, как в океане, захлестнуло волной деятельности. И вот тогда я поняла, что ни я выбрала профессию, а она меня.
Детки с особыми образовательными потребностями, как прихотливые цветы, которые нуждаются в особой заботе. Они очень ранимы, порой закрыты от окружающих, молчаливы, скрытны, не верят в свои силы, в себя, иногда им просто не хватает человеческого тепла и ласки. В массовых группах на таких особых детках не заостряют внимание: «Молчит, ну и пусть молчит. Главное, чтобы не мешал». К сожалению, с такой позицией педагогов приходится сталкиваться все чаще и чаще. Самое страшное, что и некоторые родители придерживаются такой же позиции. Сунут ребенку двух – трех лет смартфон, планшет, и рады, что ребенок молчит – «Главное, чтобы не мешал». Поразительно, что еще и хвастаются «Ой, а мой – то все знает в планшете. И в интернет выходит, картинки, мультики смотрит, в игры играет…» Так и хочется крикнуть этим «родителям» «ОЧНИТЕСЬ!!! ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ С РЕБЕНКОМ??? ПОИГРАЙТЕ С НИМ В ПРЯТКИ!!! ПОРИСУЙТЕ С НИМ КАЛЯКИ – МАЛЯКИ!!!».
Через некоторое время приходят «родители» детей – смартфонщиков и планшетников, и плачут, что их чадо не говорит, книгами не интересуется, а только играет в планшет. Лично мне таких детей до боли жалко, ведь они - наше будущее, ведь от них мы будем ждать новых открытий, полета на Марс, изучения самых глубоких впадин Мирового океана. А вместо того, чтобы воспитывать в детях интерес к изучению нового, экспериментированию, достижению целей, переживанию взлетов и падений, «родители смартфонщиков и планшетников» воспитывают в них потребительское отношение к миру, к жизни… И меня это пугает…
Проработав три года в детском саду, я всё больше убеждаюсь, что быть педагогом – это значит не только давать детям новые знания, умения, навыки, но и быть проводником между детским миром и миром взрослых; быть тем, кому любой малыш может рассказать свои тайны, секреты, переживания; быть Человеком с большой буквы; быть тем, кто не только отдает, но и берет от детей всё самое лучшее, волшебное, Детское; быть ребенком в душе!
Моя профессия - самая лучшая! И не потому что, помогаю детям чему – то научиться, что - то воспитать, а потому что дети меня считают ДРУГОМ!!! Потому что ВМЕСТЕ мы сможем сделать мир ЛУЧШЕ, ДОБРЕЕ, ИСКРЕННЕ!
И в заключении, хочу сказать, что в мире есть волшебники, и эти волшебники – ПЕДАГОГИ, а помощники их - это ДЕТИ, которые помогают нам, педагогам быть лучше, добрее и искреннее!
Оставить отзыв
Необходимо авторизоваться!
Отзывы
Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв