Светлана Новосёлова
Светлана Новосёлова
В конкурсе с 12 октября 2017 г. 23:53

1 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 5.00 | Всего оценок: 1

Поделиться

Неумолимо время. Как же быстро оно летит. Быстро мелькают в памяти кадры из моей жизни. А действительно почему же я стала учителем? Задумалась… Призвание – педагог у меня с рождения. Пример – мой папа. Он навсегда останется в моей памяти. Я родилась… Папа – единственный незрячий студент Кировского педагогического института, сдал очередной экзамен на «отлично». Ему сообщили – родилась дочь. Первое, что он сказал: «Она будет мне светить и обязательно будет учителем". Я подросла. Когда меня спрашивали кем я буду, я неизменно отвечала и в 5, и в 10, и в 15 лет - учителем. Как папа, Ронжин Виталий Васильевич. А он был прекрасный учитель, директор. Всей душой болел за образование незрячих детей. Поэтому в городе Соликамске создал школу для слепых и слабо видящих. Его школа была одной из самых лучших в Пермской области. Когда он узнал, что я собираюсь стать учителем, задал вопрос: «А почему?». Не помню, что я ему ответила. В памяти всплыли воспоминания. С раннего детства мечтая о профессии учителя, обучала с подружкой кукол грамоте и математике. Став пионеркой, была вожатой у октябрят и помогала им по предметам, представляя себя взрослой учительницей. Когда в школе задали сочинение на тему «Кем я хочу быть и каким я хочу стать», я написала, что стану учителем, как папа. Вот я и стала учителем. Возможно и потому, что мне интересно находиться среди детей, дышать с ними одним воздухом, решать их проблемы. Я горжусь тем, что мне довелось 36 лет работать учителем начальных классов. 32 из них – в 18 школе. Работая с малышами, я стараюсь развивать их творчески. На протяжении 15 лет занимаюсь с учащимися научно – исследовательской деятельности. Особое внимание уделяю охране окружающей среды, экологии и краеведению. Мне хочется, чтобы дети работали на уроке со мной наравне, а я как и они – удивлялась, делая открытие. В 21 веке компьютерных технологий важным условием является деятельность. Пытаюсь научить детей находить ответы на вопросы жизни и решать самостоятельно создавшиеся проблемы. Моим девизом стали слова: «Учитель! Не пройди мимо таланта. Он есть в каждом ребёнка. ». Я стараюсь заглянуть в глаза ребёнка и раскрыть его как личность. В этом и заключена цель моей работы. Как достичь того, чтобы ребёнок поверил тебе и раскрыл свою душу? Только любовь к детям и понимание помогут учителю. На уроках учителя должно быть понятно и интересно. Это не просто. Сможет этим искусством овладеть только человек, для которого учитель – призвание. На урок нужно приходить не для того, чтобы его отработать, а для того, чтобы приложить усилия и добиться вместе с детьми чего – то. Дети разные, значит и поставленные перед ними задачи должны быть разные, а главное – преодолимые. Ребёнок постоянно, как говорит замечательный педагог В.Ф.Шаталов, находится «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач, заставляю каждого ученика критически относиться к собственным мыслям и мыслям других. Находить доказательства предположений и высказываний и уметь доказать их истинность так, чтобы в них поверили. Мне важно,, чтобы урок приносил удовольствие и радость от общения. Тогда, придя домой, они расскажут родителям, как интересно в школе. Именно поэтому приходится каждый шаг продумывать, прокручивать каждый этап урока, чтобы не допустить ошибку в общении детей друг с другом и со мной. Школа для меня не просто место работы. Она – часть моей жизни, мой второй дом. Для чего нужен учитель? Конечно, очень важно, знает ли ребёнок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли прочитать внятно, чётко и быстро, но ведь, это дано не всем. А вот помочь найти своё место в жизни, пройдя трудный путь становления, это главное предназначение учителя. И если у него нет призвания, он не состоится как педагог и в школе ему не место Многие мои ученики уже стали родителями, и теперь они доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Я учу уже третье поколение. Приятно видеть, что в тебя верят,, доверяя самое дорогое. А их слова благодарности – высшая награда. Я знаю, что если попрошу помощи – они помогут, ведь в жизни иногда без родных и близких детям людей просто не обойтись. Заходя в класс, я гляжу в глаза детей. Я не знаю, кем они станут, когда вырастут. Но верю, что это личности. А какие это будут личности – зависит от первого учителя. Я должна заложить в них положительные качества, которые прочно закрепятся в их душах, станут смыслом жизни и останутся навсегда. Вот это и будет тот след, о котором я мечтала с детства и который бы хотела оставить на земле. Как бы трудно не было, но я, даже в минуты отчаяния и безысходности, никогда не сожалела о выбранной профессии. Я люблю детей и горжусь тем, что я – учитель. Ибо это моё призвание с рождения.

Хотите принять участие в конкурсе?

Конкурс эссе: Мое призвание - педагог

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!