Оцените работу!
Текущая оценка: 4.75 | Всего оценок: 4
Поделиться
Сочинение на тему: «Я - учитель-логопед» или «Сердце отдаю детям»
В детстве каждый из нас проигрывал множество профессий, и не исключением является игра в школу, где каждый исполняет роль учителя, рисуя на доске незамысловатые фразы и рисунки.
И вот ты уже стоишь на пороге школы, которая со временем становится вторым домом. Для меня это был самый волнительный и радостный момент в жизни. И самым незабываемым в жизни каждого ученика остаётся именно она – первая учительница, которая учит нас любознательности, гуманности и доброте, и именно тогда начинаешь понимать, как трудна профессия педагога.
Одиннадцать лет промчались в один миг, и настало время определиться с будущей своей профессией.
В прекрасном и богатой историей городе Тобольске есть необычный исторический ВУЗ – «Тобольский педагогический институт имени Д. И. Менделеева» Тюменского государственного университета в г. Тобольск основанный в 1913 году. Хотя моя основная профессия предполагает изучение социальных проблем, но каждое её решение тесно связано со знаниями основ педагогики.
В ходе обучения на специальности «Социальная работа» и прохождения практики я сталкивалась с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, с детьми девиантного и делинквентного поведения, с детьми «группы риска» и ограниченными возможностями здоровья. Каждая встреча подразумевала знания педагогики.
Для обогащения своих знаний я уделяла время изучению педагогической литературы. Любимыми авторами стали А.С. Макаренко и его произведения – «Педагогическая поэма» и «Книга для родителей», В.А. Сухомлинский – «Сердце отдаю детям», Ш.А. Амонашвили – «Обучение. Оценка. Отметка». Читая достояние педагогики, ты проникаешь в суть профессии – педагог. И пусть прошло много времени, и мы живём в другой эпохе, но именно в этих педагогических трудах заложен основной постулат – это любовь к детям!
На выбор профессии учитель-логопед оказали влияние и личные семейные обстоятельства. У меня растёт двое замечательных детей, которые требуют не только наличие материнской любви, доброты, толерантности, но и знаний, а именно в сфере специального дефектологического образования.
Вот и подошёл момент выбора ВУЗа для получения специального (дефектологического) образования. Мой выбор пал на КурганскийГосударственный Университет. Попав в этот храм науки, я узнаю все тонкости профессии учитель-логопед.
При подготовке к поступлению я открыла для себя важность профессии, её сложность и многогранность. При изучении дефектологической литературы я узнала новые имена великих людей, которые разрабатывали научные теории, способы и методы для коррекции речевых нарушений. К людям «с большой буквы» необходимо отнести М.Е. Хватцева, Р.Е. Левину, Т.Б. Филичеву, Н.С. Жукову. Это ученые-логопеды, которые интересовались судьбой людей имеющих речевые нарушения.
Свою дефектологическую деятельность я представляю следующим образом: нестрогий внешний вид, дисциплина, высокая ответственность. Учитель-логопед – это призвание, образ жизни, крик души. Каждый учитель-логопед не должен забывать, что самый главный объект его профессиональной деятельности, это он – ребёнок.
Каждый ребёнок уникальный и особенный. А главное каждый индивидуален. Дети – маленькие исследователи, которые активно познают окружающий мир, учатся ему доверять и получать необходимую для саморазвития информацию. Именно детям присуща особенность быстрого реагирования на новую ситуацию. Это выражается в интересе в ходе саморазвития, обучения, риске, применении полученных навыков в различных жизненных ситуациях.
Для себя я определяю следующие наиболее важные личностные качества как чуткость, заботливость, незамедлительная помощь детям, умение сопереживать и вселять уверенность в свои силы.
Доброта и любовь к детям является неиссякаемой силой для движения в правильном направлении при работе с «особыми» детьми. Моё основное правило: «Помоги ребёнку сделать самому».
Педагог – это не только транслятор знаний, он также друг. Советчик, помощник, сопровождающий. Я хочу быть грамотным педагогом, совмещающим в себе личностные и профессиональные качества. Ведь в моей будущей профессии учитель-логопед сочетается милосердие медицины, отзывчивость педагогики, прозорливость психологии. И главное в моей деятельности – это любовь к детям!
Оставить отзыв
Необходимо авторизоваться!
Отзывы
Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв