Наталья Фроловская
Наталья Фроловская
В конкурсе с 13 марта 2019 г. 1:21

1 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 5.00 | Всего оценок: 1

Поделиться

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. Ключевский) Профессия педагога, во все времена, – одна из важнейших в обществе, ведь от его усилий зависит будущее наших детей, наше будущее, будущее всей страны. Педагог- это единственный человек, который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей. Обучение и воспитание – две главные функции в деятельности преподавателя. Педагог — это и профессия, и призвание. Если это твое призвание, то ты работа-ешь с душой, а если ты не будешь профессионалом, то одно желание работать тебе не по-может. Так было всегда, но наша жизнь меняется, и мы должны понимать, что надо идти в ногу со временем, развиваться, чтобы учить других. Для современного педагога очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд педагога – это великолепный источник для безграничного творчества. Наша работа – это постоянное развитие, образование. Мы не только учим, но и сами учимся. И пока мы будем познавать, узнавать много нового, нам будет что рассказать, показать, чему научить наших студентов. Я уверена, что задача педагога - не только передать знания, главное — развитие души и личности в каждом студенте, формирование характера, умение раскрыть его таланты, научить думать, принимать решения, отвечать за свои поступки. Сегодня к педагогу предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Поэтому надо искать и находить новые методы и формы работы. Всем известно, что урок может проводиться в традиционной и нетрадиционной форме. При традиционной форме студент, как правило, является пассивным объектом обучения. Нетрадиционный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нестандартную структуру. Мнения преподавателей по поводу применения нетрадиционных уроков расходятся: одни считают такие уроки нарушением педагогических принципов, вынужденным отступлением преподавателя под влиянием студентов, связанным с нежеланием их учиться и трудиться на уроке, а другие видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы. Студенты, чаще всего, воспринимают нетрадиционные уроки с положительной точки зрения, большинство с интересом включаются в учебный процесс и активно работают на таких уроках. Нетрадиционные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения нравятся студентам больше, чем стандартные будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом. Творческие принципы нетрадиционных уроков задают общее направление педагогическому творчеству, ориентируют на конкретную деятельность обучения. Поэтому следуя данным принципам, поставив цель - добиться успеха в развитии универсальных учебных действий у студентов, повысить уровень обучения, с 2016 года я стала практиковать проведение таких занятий в группах товароведов, технологов и программистов. Первым в канун празднования Дня работника агропромышленного комплекса, Все-мирного Дня продовольствия, Всемирного Дня повара и Дня качества было проведено открытое интегрированное занятие по дисциплинам: «Товароведение продовольственных товаров», «Технология продукции общественного питания», «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в форме урока- конференции на тему: Плодоовощные товары. Значение овощей и фруктов в питании человека. Второе открытое практическое занятие в форме ролевой игры по дисциплине: «Товароведение промышленных товаров» на тему «Ювелирные товары: классификация, ассорти-мент и экспертиза качества» было подготовлено и проведено ко Дню ювелира в группе товароведов-экспертов. Третье занятие – урок- экскурсия по дисциплине «Товароведение промышленных товаров» на тему: Художественные изделия и сувениры было проведено по художественным салонам г.Осташкова со студентами товароведами. Урок-экскурсия включал также самостоятельную работу студентов - наблюдение, сбор наглядно-иллюстративного материала (фотографирование) и сравнение цен в разных салонах города. На основе собранного мате-риала студентам было дано задание: подготовить коллективную исследовательскую работу «Состояние рынка сувениров с местной символикой в г. Осташкове», составить альбом «Сувениры Селигерского края», сделать стенд и электронную презентацию, подготовить раздаточный материал для занятий по теме для следующих курсов. Продолжением этой совместной творческой работы студентов и преподавателей стала подготовка в декабре 2017 года декады Товароведения, в рамках которой мною были проведены открытые занятия в форме КВН, в форме викторины -аналог телеигры «Своя игра», открытая конференция ко дню Защиты прав потребителя. Лучшие работы студентов по результатам были удостоены дипломов и призов социальных партнёров. По результатам проведения занятий в нетрадиционной форме мною сделан вывод, что применение таких форм обучения в образовательном процессе обеспечивает развитие личности студентов и повышает качество обучения конкурентоспособного специалиста. А если система нетрадиционных форм обучения построена с учетом возможностей и уровней развития студентов, их профессиональной направленности, то технология организации нетрадиционных форм обучения ориентирует коллектив образовательного учреждения на повышение качества профобразования. Мне нравится организовывать исследовательскую деятельность, использовать компьютер на уроке, ведь все это – эффективный способ заинтересовать студента. Приходится, конечно, многое изучить, подготовить. Но, видя результат, не жаль ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды студентов – настоящая награда за труд. А результат- налицо: 1 место в 2016, 2017 и 2018 году на областном конкурсе «К профессиональным вершинам» за исследовательские работы студентов «Вегетарианство: истоки и перспективы, польза и вред» и «Пищевые добавки и их влияние на здоровье человека» под моим руководством. От исследовательской деятельности студенты получают творческий импульс и умение радоваться расширению собственных горизонтов, возможности самореализации, Это качество развивается непросто, но способно увлекать желанием не сидеть, сложа руки, а всё время действовать. Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень непростым, но замечательным словом «Педагог-наставник», т.е. человеком, передающим свои знания, опыт и навыки, способствующим полному раскрытию потенциала наших замечательных студентов. Я верю – каждый студент неповторим и талантлив! Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Для меня быть педагогом – это значит достучаться до каждого студента, думать над тем, что значит учёба для студента, и что я могу дать этому студенту. Быть педагогом – это быть со студентами такой, какая я есть, и в душе оставаться таким же студентом: часто чего-то не знающим, колеблющимся и ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать и творить вместе со студентами. Ведь педагог учит до тех пор, пока сам учится.

Хотите принять участие в конкурсе?

Конкурс эссе: Мое призвание - педагог

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!