Екатерина Волкова
Екатерина Волкова
В конкурсе с 15 декабря 2015 г. 8:12

1 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 4.50 | Всего оценок: 6

Поделиться

 

Эссе «Моё призвание - педагог»

Волкова Екатерина Юрьевна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 8» г.о. Саранск

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель

Л.Н. Толстой

У каждого человека свой путь в жизни. Выбирая профессию учителя, задумывалась о том, каким учителем буду я? Что смогу дать детям? Что самое главное в этой профессии? Уверена, что каждое дело, которым приходится заниматься человеку на определенном отрезке жизни, должно делаться им с удовольствием, всякая работа должна радовать самого человека и окружающих его людей.

Что значит быть учителем? Прежде всего учитель - творец, который своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном счете, будущее своего ученика. Профессия учителя считается вечной, ибо он выполняет важнейшую миссию передачи основных знаний и опыта, накопленного народом, нацией, этносом, растущему человеку.

Учитель занимает огромное место в жизни каждого.

Учитель – это человек, который помогает открыть дверь в новый, неизвестный мир. Всё это я поняла, когда приняла свой первый класс. Сколько мне предстоит работать над собой?! Год за годом по крупицам собирать то важное, необходимое, без чего невозможно стать истинным и современным учителем – это опыт. А это невозможно без самообразования, самосовершенствования.

За последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. В Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялась максимальное развитие их личности. Учитель должен быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом.

Много передовых идей, технологий распространяется в педагогической практике. Хочется всё испытать, всё попробовать, чтобы зажечь в своих учениках жажду познания, мотивировать для дальнейшего их развития. Но педагогу при таком множестве технологий приходится словно через сито, просеивать новинки, предлагаемые коллегами – учителями, учеными. На поверхности останутся только те, которые действительно эффективны в работе с детьми.

 

Учитель находится в постоянном поиске новых методов, технологий, форм работы с учениками. К каждому уроку он готовится тщательно, подыскивая важные и нужные слова, чтобы каждый урок был для учеников событием. Учитель уроки строит так, чтобы не только передать детям новые знания, но и помочь им преодолеть трудности, побудить их к самостоятельному поиску решения проблемы.

Учитель учит детей радоваться успехами своих товарищей. Старается, научить детей давать правильную, объективную оценку своей деятельности. От души радуется, когда ученики выражают свои мысли, значит — учатся думать, рассуждать, имеют свое мнение. Еще в древние времена Конфуций говорил: «Все неприятности в школе, нежелание учиться, все плохие отметки — все это происходит в основном из-за нежелания или неумения ребенка думать. Чтобы появилась мысль, нужны знания, навыки, храбрость, уверенность в себе, которые приводят к тому, что ребенок все чаще и чаще задумывается над различными вопросами. Когда в сознании возникает истинный ответ, вместе с ним возникает прекрасное чувство облегчения, радости, гордости. Тогда человек испытывает счастье умственного труда».И вновь эта сложная работа для учителя – научить думать.

 

Педагог должен быть первым везде, стать идеалом, примером для своих воспитанников. Возможно ли это? Думаю, что да. Для учеников учитель всегда самый умный, самый культурный, высокообразованный человек. И обязательно – самый добрый! И это нужно подтверждать делами. Постараться каждому ученику стать близким человеком, установить доверительные отношения. А когда дети доверяют учителю, то ты должен оправдать их доверие и не допустить разочарования и фальши в отношениях.

Ребенок, как никто другой, тонко чувствует, честен, искренен ли учитель, верит ли он сам в то, что говорит. «Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...» (Конфуций)

Учитель должен соединять в себе любовь к своему делу и уважение к детям. Если он будет слишком много сил отдавать предмету, то дети, даже добросовестно изучая его дисциплину, будут учить урок не с интересом и увлечением, а лишь как назойливую «необходимость», только потому, что педагог поставит «неудовлетворительно». Однако и обратная картина столь же безрадостна, а эффект у неё может быть даже более плачевным. Человек разносторонний, но не любящий своё дело, не только не сможет заинтересовать им других, но и не вызовет уважения.

Вообще в идеале наставник должен обладать целым комплексом положительных качеств. Умный, талантливый, любящий детей, добрый и требовательный одновременно, щедрый и великодушный, справедливый и сдержанный. И, хотя у учителя могут быть свои, и даже очень серьезные проблемы в личной жизни, он должен при детях оставаться веселым или хотя бы спокойным. Учителю ни в коем случае нельзя терять самообладание. Крик, а уж тем более оскорбление вряд ли благотворно повлияют на дальнейшие взаимоотношения учеников с преподавателем.

Заслужить звание современного учителя нелегко. Это огромный ежедневный труд, это постоянный поиск. Но как же бывает радостно на душе, когда на уроке загораются задорные огоньки в ребячьих глазах, когда каждую перемену стайка детей, окружив тебя, задаёт своё «почему?». Ученикам радостно от общения с мудрым и добрым другом - учителем. И так каждый день, из урока в урок. Так и рождается чувство благодарности за открывшиеся тайны.

В моем понимании истинное назначение современного педагога, заключается в том, чтобы частичку своего сердца передать детям, научить их добру, научить видеть красоту нашей прекрасной Родины, воспитать настоящего Человека с большой буквы!!! К этому я буду стремиться идти, не сворачивая с намеченного пути, преодолевая все трудности профессии.

Хотите принять участие в конкурсе?

Конкурс эссе: Мое призвание - педагог

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!