Оцените работу!
Текущая оценка: 0 | Всего оценок: 0
Поделиться
ПРЕПОДАВАТЬ — ЗНАЧИТ ФИЛОСОФСТВОВАТЬ!
Мои
студенты магистратуры — совсем не дети.
Они выбирали будущую профессию осознанно:
да и как может быть иначе, ведь они —
нейродефектологи, логопеды и т.д., то
есть специалисты в области коррекционной
педагогики и психологии. Их отношение
к совершенствованию в профессии
впечатляет. Порой они поражают зрелостью
своих мыслей, умением вникнуть в самую
суть научной проблемы, и тут же, дабы не
противоречить негласным законам
студенческого бытия, делятся со мной и
друг с другом точными, яркими, живыми и
остроумными наблюдениями и комментариями.
А ведь меня совсем нелегко удивить — я преподаватель философских дисциплин МПГУ — ведущего в стране педагогического университета.
В рамках дисциплины «Философия научного познания» мы анализируем и синтезируем, читаем и размышляем, презентируем и оцениваем. Именно так — вместе. Мои студенты — это коллеги, их продвижение на пути философствования очень ценно для меня.
Вначале они наблюдают, затем определяют проблему и выдвигают гипотезу, производя ряд действий в рамках аналогии, наконец, в рамках верификации/фальсификации делают выводы. Вершина нашего совместного творчества — это, конечно, методологические мнения и действия. Именно здесь мои магистранты-дефектологи открывают для себя богатство межпредметных связей, они начинают видеть не отдельные когнитивные фрагменты частных наук, а целостную картину как маршрут продвижения по карте общенаучного и философского знания.
«Спасибо, что показали нам этот путь, спасибо за знания!» - вот то, что они говорят по окончании изученного курса. Им важна возможность применить потенциал философии — праматери всех наук — в своих профилирующих дисциплинах.
Они — будущие дефектологи, их благородный труд невозможно переоценить. И философия им поможет, точнее, уже помогает открывать новые горизонты в педагогической профессии — служении людям и обществу.
Говоря языком науки, философия образования — это «угол зрения», взгляд на образование как корпус трендов, технологий и решений. К актуальным трендам в области специального дефектологического образования можно отнести инклюзивное образование. Соответствующими эффективной реализации проекта инклюзии будут являться, к примеру, компенсирующие технологии, в частности, функция «automatic alternative text» на Facebook (доступная на английском языке на iOS для слабовидящих владельцев Android-устройств). Это, безусловно, научная составляющая на службе реализации социальных и образовательных задач.
И философия образования и науки может эффективно продвигаться в русле футурологического вектора посредством следующих функциональных решений:
- интенсифицикации процесса гуманизации информационного образовательного пространства, с учётом компенсирующих технологий;
- актуализации дистрибутивной функции информации и коммуникации, с учётом сетевого подхода и дистанционного обучения;
- продвижению традиционных и инновационных технологий в контексте просветительской функция образования и науки.
Отсюда следует, что преподавать — значит стратегически и целерационально реализовывать когнитивные задачи, методически опираясь на философскую и научную базу, достигая при этом методологически значимых результатов.
Преподавать, действительно, — значит философствовать. Ведь движение по пути знания — это философский поиск, путь, который всегда приводит к результату, но никогда не заканчивается.
Философия объединяет поколения — это ли не традиция в истинном смысле слова?! Философские вопросы никогда не устаревают — это ли не инновации в самой сути их понимания?!
Философии не чужды ни проблемы науки и техники, ни проблемы религии и морали, ни проблемы экономики и права. Методологический уровень когнитивного бытия постоянно совершенствуется и самоорганизовывается.
И это не только прагматически нужно нашим студентам — им это нравится, так как является по-настоящему и важным, и интересным.
Оставить отзыв
Необходимо авторизоваться!
Отзывы
Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв