Елена Баяндина
Елена Баяндина
В конкурсе с 5 ноября 2016 г. 21:29

1 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 0 | Всего оценок: 0

Поделиться

Эссе «Моя педагогическая философия»

Баяндиной Елены Степановны, учителя информатики МАОУ СОШ № 12 г. Березники Пермского края.

Самая важная и самая нужная профессия на земле – это профессия учителя. Пройдут десятилетия, возникнут новые технологии, напишут новые учебники, но без живого слова учителя образовательный процесс невозможен, как невозможен и учитель без ученика. У каждого человека в жизни есть наставник, у которого он черпает знания, перенимает опыт. Моими первыми наставниками являются родители, которые научили меня терпению, доброте и внимательному отношению к людям. На мой взгляд, эти качества являются основными и для педагога. Далее моими наставниками были школьные учителя. Я до сих пор пользуюсь некоторыми их приёмами и методами ведения уроков. Одни научили меня творчески относится к работе, другие воспитывать в младшем поколении этические качества. Поэтому ещё в школьные годы я твёрдо решила – буду учителем.

После окончания школы я сразу поступила в Пермский государственный педагогический институт на факультет физики и информатики. По окончанию получила диплом учителя физики и информатики. Этот факультет был выбран мной не случайно меня всегда, привлекала новизна и новые открытия. Получив диплом учителя, я выбрала профессию учителя информатики.

С самого начала своей педагогической деятельности я отдаю себе отчет в том, что само звание «Учитель» поднимает меня на определенную высоту. Учителю нельзя быть ограниченным, выключенным из событий сегодняшнего дня, равнодушным, нетерпимым к человеческим слабостям, недостаткам. Ведь профессионализм учителя - это не только специальные знания в своей предметной области, но и целый мир человеческих взаимоотношений. Именно учитель, по словам В.А. Сухомлинского, оказывает огромное влияние на формирование мировоззрения человека, которого он обучает.

Любознательность моих учеников и их заинтересованность не позволяют мне успокаиваться, надо быть всегда готовой ответить на любой их вопрос, обучая, я постоянно учусь сама. Педагогическая деятельность подобна мозаике - образ складывается из кусочков, каждый из которых необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа скрупулезная, трудоемкая: не всегда частички совпадают. Иной раз приходится все перекладывать заново и заново. Взаимоотношения ученик-учитель создаются кропотливо, как создается мозаичный узор.

На своих уроках я учу детей работать с информацией, а, говоря образно, учу детей «думать». Содержание курса информатики от 7 до 9 классов формируется таким образом, чтобы оставаться актуальным в течение многих лет и не зависеть от уровня развития компьютерной техники, постоянно повышающегося с огромной скоростью. Естественно возникает необходимость следить и за развитием технологий, которые оказывают влияние на подход к объяснению материала детям и являются предметом изучения. Трудно соответствовать современным требованиям, предъявляемым к преподаванию информатики, не повышая квалификационный уровень. Безусловно, в профессиональной деятельности огромное значение имеют курсы повышения квалификации, а также участие в семинарах, профессиональных конкурсах.

Используя полученные знания, я веду свой образовательный курс так, что он как живой организм постоянно изменяется и дополняется моим видением программы. Мне кажется актуальной разработка таких направлений в работе учителя, которые послужат развитию учащихся и формированию их системного мировоззрения и овладению современными компьютерными технологиями. Подобная концепция делает главный акцент на развитии мышления: логического, творческого, практического.

Без сомнения, учитель должен работать в определенной системе,в которой каждый урок или внеклассное мероприятие становится частью единого целого.Стержнем моей системы я считаю развитие мышления. С одной стороны, я развиваю мышление детей на уроках информатики, а с другой стороны, формирую новое педагогическое мышление у учителей, вовлекая их в сотрудничество в школьном образовательном пространстве, основанное на использование ИКТ - технологий.

За годы работы в школе я поняла, что каждый ученик – личность, и поэтому для счастья на уроке одному нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Очень важно убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. Поэтому в кабинете у меня на стенде находятся слова Дейла Карнеги: «Верьте в свой успех. Верьте в него твердо. И тогда вы сделаете то, что необходимо для достижения успеха». Мои ученики успешны. Это доказано результатами ГИА, победами в конкурсах и олимпиадах от муниципального до всероссийского уровня.

Хочу видеть своих учеников успешными и в жизни. Поэтому свою главную учительскую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, творческой и самодостаточной личностью.

Современное общество остро нуждается в людях с глубокой верой в себя, в свои способности, умеющих эти способности реализовать во имя личного и общего счастья. Поэтому моя цель - подготовить ребят к жизни и профессиональной деятельности в новом информационном обществе. Я стремлюсь, чтобы на моих уроках дети осознали, что компьютер - современный помощник людей - необходим для выполнения рутинных, шаблонных действий, что не следует соревноваться с компьютером там, где он заведомо сильнее - в скорости и точности вычислений, объеме памяти. Но чтобы не стать придатком машины, человек должен делать то, что недоступно машине: самостоятельно создавать и оперировать пространственными образами, творчески мыслить.

Воспитание творческой личности, способной свободно и самостоятельно мыслить, личности, которая «смогла бы противостоять моральному нигилизму нашему времени, нести в себе духовные ценности и критическое мышление» - это и есть моя педагогическая философия.

Хотите принять участие в конкурсе?

Эссе современный учитель

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!