Светлана Щетинина
Светлана Щетинина
В конкурсе с 21 сентября 2016 г. 8:46

1 место

Описание: « Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому». Жан-Жак Руссо Основной формой и единицей процесса обучения, как и прежде, является урок. Однако, ученик теперь на уроке не просто получает от учителя некую информацию и осваивает ее, а сам строит свое знание. Формирование универсальных учебных действий способствует развитию у ученика «стратегии поиска ошибок», он сможет разобраться в любой жизненной ситуации, он сможет критично оценить свои действия, самостоятельно расставить приоритеты и определить цели. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Всему этому ученик может научиться на уроке, в процессе проектирования которого соблюдаются правила: формировать у детей выраженной мотивации к обучению, устойчивого интереса к предмету; улучшать качество обучения и его развивающих функций; обеспечивать более широкие и разносторонние связи учебного материала с целью создания возможности на каждом предыдущем этапе закладывать основы обучения предмету с ориентацией на требования будущего; формировать у детей логическое мышление, сознательное пользование основными понятиями, правилами, законами логики, без которых математика невозможна; развивать геометрическую интуицию, пространственное мышление. Об этих правилах поговорим в статье и рассмотрим процесс проектирования на примере урока овладения новыми знаниями по теме: «Математическая модель». Тема рассматривается в качестве углубления к теме: “ Числовые и буквенные выражения”. Данный урок является первым из двух уроков, предусмотренных программой по данной теме. Учащиеся знакомы с буквенными и числовыми выражениями, умеют решать уравнения и, в этот момент целесообразно рассмотреть элементы математического моделирования. Как театр начинается с вешалки, так и урок начинается с оригинального названия и девиза. С названия, в котором скрывается смысловые понятия цели и задач урока для учащихся. «День рождения математической модели». День рождения – радостный праздник для многих людей во всем мире. Взрослые и дети, мужчины и женщины, папы и мамы, многие из них с нетерпением ждут этого дня в надежде ощутить чувство праздника и счастья, подарков и веселья. «С днем рождения»! – так мы часто говорим человеку, которого хотим поздравить с днем рождения. В одной книге по этому поводу говорится следующее: «Поздравления с днем рождения и пожелания счастья присущи этому празднику... Поздравления с днем рождения имеют большую силу к добру». Каждый праздник славен своими подарками. Мы готовились ко дню рождению, готовили подарки. Об этом немного позднее, а пока кроссворд поможет нам ответить вопросы: «Что делать?» и «Зачем?» сегодня мы собрались на праздник. Примечание: Ребята с помощью словарей Интернета определяют понятия слов-акцентов (день, рождение, математическая модель) для формулировки цели урока. Работа с Интернет-словарями. Групповая работа. Подводящий проблемный диалог. Заполненный ребятами кроссворд «Математическая модель» позволяет сформулировать цель нашего урока: за небольшой промежуток времени мы должны создать, выраженную с помощью математической символики, математическую модель реального события. Обоснование названия урока – это организация осознанного вхождения обучающихся в пространство учебной деятельности на уроке; активизация внимания учащихся, развитие мыслительных способностей, воображения учащихся; формирование умения получать информацию из различных источников (регулятивные УУД).

Оцените работу!


Текущая оценка: 5.00 | Всего оценок: 1

Поделиться

Хотите принять участие в конкурсе?

Открытый урок

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!