Направление: Профессии информатики и связи
Название профессии «контент менеджер», или попросту «контент», можно перевести с английского, как «управляющий сайтом». Это действительно так: контент-менеджер отвечает за всё, что публикуется на вэб-ресурсе. Профессия невероятно полифонична по набору профессиональных навыков: нужно уметь писать интересные тексты, фотографировать и обрабатывать снимки (хотя бы минимально), знать основы интернет-рекламы и юзабилити. Огромное поле для творчества!
Как штатная единица, контент-менеджер традиционно входит в состав отдела рекламы и маркетинга. Но бывают случаи, когда он «живёт» в IT-отделе. Всё зависит от того, какие задачи решает конкретный специалист, и нередко — для каких целей владельцы запустили сайт: рекламировать товары/услуги или предоставлять пользователям новый интернет-сервис? Исходя из этого и формируется специфика требований к кандидату в «управляющие сайтом».
Начало карьеры: дорога в тысячу ли начинается с первого шага
Обрадуем всех, у кого нет опыта работы, но есть желание попробовать силы на просторах сети Интернет. Вы обладаете шансами устроиться на должность контент-менеджера в компанию с технически простыми ресурсами — сайтом-визиткой или небольшим интернет-магазином. Скорее всего, ваши функции будут не очень разнообразны. На первых порах примерно так:
— Составить описание товаров/услуг
— Подобрать и обработать фотографии
—Написать тексты в раздел «Новости компании»
— Добавить новые или убирать ненужные разделы сайта
— Выгрузить актуальные товарные позиции
— Опубликовать информацию о текущих акциях или распродажах
Но за год-два вы получите ценные навыки и войдете в профессию. Во-первых, узнаете что такое «админка», она же CMS — content management system — система управления контентом. Сегодня их бесчисленное множество: от популярных Bitrix, Word Press или Joomla до самописных движков. Во-вторых, набьете руку на коротких текстах — умение емко и убедительно излагать информацию необходимо для квалифицированного «контента». В-третьих, освоите базовые навыки Photoshop, что неоценимо для дальнейшего продвижения. Да, кстати, а что для этого нужно?
Чтобы перейти на уровень выше, желательно:
— Уверенно владеть письменной русской речью. И нет причины впадать в уныние, если у вас отсутствует диплом об окончании филфака МГУ. Но читать русскую классику и книги о культуре речи необходимо. Есть прекрасный труд известного переводчика Норы Галь «Живой, как жизнь», книга Дитмара Розенталя и Ксении Накоряковой «Литературное редактирование».
— Уметь писать «продающие», то есть убедительные рекламные тексты. Наберите в Яндексе имя известного копирайтера Дмитрия Кота и посетите его онлайн-семинары. Если на это нет времени/денег, купить книгу «Копирайтинг: как не съесть собаку». Максимум информации при минимуме вложений. Знания вам пригодятся однозначно.
— Владеть Photoshop на уровне редактирования изображения: обрезать, растянуть, повернуть, провести легкую ретушь: убрать явные дефекты изображения, осветлить/затемнить снимок, убрать «лишний вес» фотографии, то есть сделать ее пригодной к публикации на сайте.
Поделиться
Оставить отзыв
Необходимо авторизоваться!
Отзывы
Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв