Что нам Новый Год готовит? О важных вехах в сфере образования

Несмотря на экономические проблемы, правительство РФ опубликовало распоряжение о распределении в 2015 году субсидий субъектам страны на разработку и внедрение программ модернизации региональных систем профессионального образования. Средства будут предоставлены 45 регионам, всего планируется выделить более миллиарда рублей.

   Средства будут направлены на укрепление базовых профессиональных образовательных организаций, повышение востребованности выпускников профессиональных образовательных организаций субъектов РФ на региональном рынке труда и привлечение ведущих работодателей, подготовку кадров и специалистов среднего звена, востребованных стратегическими и конкурентоспособными отраслями экономики субъектов РФ, укрепление материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, проведение мероприятий по содействию трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций.

   Перечисленные в документе регионы являются победителями конкурсного отбора региональных программ модернизации систем профессионального образования, которые реализуются в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

   История отечестваКроме того, правительство не отказалось и от своей идеи по переформатированию истории страны. Так в 2015 году будет создан фонд "История Отечества". Проект соответствующего указа Президента РФ размещен на официальном портале раскрытия информации о разработке нормативных правовых актов.

   Указанный проект документа гласит: "В целях популяризации российской истории в нашей стране и за рубежом, сохранения исторического наследия и традиций народов России, поддержки программ исторического просвещения постановляю: считать целесообразным создание фонда "История Отечества". Учредителем фонда выступит Правительство РФ, а имущество фонда будет формироваться за счет ассигнований из федерального бюджета, добровольных имущественных взносов и пожертвований.

   Ситуационно-информационного центра Однако наиболее сильные изменения все же касаются проведения ЕГЭ. Например, ЕГЭ-2014 был признан самым честным. А произошло это во многом благодаря появлению Ситуационно-информационного центра (СИЦ). Во время ЕГЭ ежедневно в СИЦ был организован сбор и анализ информации о ходе проведения экзаменов; для выпускников и родителей круглосуточно работала "горячая линия" call-центра по вопросам ЕГЭ.

   В СИЦ велось круглосуточное онлайн-наблюдение за ходом проведения экзаменов; работали федеральные общественные и онлайн наблюдатели. В 2015 учебном году функции СИЦ планируется расширить. Помимо мониторинга ЕГЭ 2015, в нем запланировано проведение мероприятий по различным вопросам оценки качества образования.

   Однако новшества появились и в самом ЕГЭ-2015. Это разделение математики на базовый и профильный уровни. Этого события очень ждали те выпускники, которым эта дисциплина для поступления в вуз не нужна. Однако во время проведения пробного экзамена, некоторые одиннадцатиклассники не справились с этим базовым уровнем. Хотя для того, чтобы получить в итоге аттестат, из двадцати заданий, которые предлагаются на экзамене, нужно решить всего лишь семь, то есть 35%.

   Стоит отметить, что в 2015 году физика может стать еще одним обязательным экзаменом. Что же касается профильного уровня, то в нём КИМ построены на материалах прошлого года. По-прежнему есть непростые задания части С. Этот вариант - возможность проявить знания. Особенно это касается участников, а не победителей олимпиад, результаты которых они при поступлении предъявить не могут.

   В экзамен по иностранному языку для одиннадцатиклассников с этого года вводится и устная часть. Причём девятиклассники начали сдавать иностранный язык по новым правилам раньше. «Писать» и «говорить» выпускники будут в разные дни.

   В этом году не только появились новые варианты и формы ЕГЭ: сами контрольно-измерительные материалы тоже изменились. Вся информация по каждому предмету есть на сайте федерального института педагогических измерений. Есть изменения, которые касаются всех предметов. Так, отсутствует чёткая градация на части А, В и С – идёт сплошная нумерация заданий. Это способствует снижению психологической нагрузки выпускника. Изначально он уже не думает о том, что перед ним задание части С, которое не сможет решить.

С наступающим Новым Годом, дорогие друзья!

 

Ваш "УчисьУчись.рф"

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!