В федеральных округах обсудили специфику подготовки водителей из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

28 августа 2017 года для всех федеральных округов прошли вебинары по теме: «Реализация адаптированных образовательных программ подготовки и переподготовки водителей транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья по вопросам применения указанных программ».

Представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, ассоциаций автошкол, сотрудники вузов, а также общественных и образовательных организаций обсудили практику создания и разработки адаптированных программ профессионального обучения водителей транспортных средств из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Алексей Троцак, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации, в своем выступлении отметил, что целью вебинаров является комплексное рассмотрение вопросов о том, как обучать на профессию «водитель автомобиля» лиц с ограниченными возможностями здоровья, сбор существующих успешных практик, и в дальнейшем – распространение методических материалов тем, кто обучает или планирует обучать людей с особыми возможностями.

Модератор вебинаров Татьяна Райфшнайдер акцентировала внимание на немалом количестве в России людей с ограниченными возможностями здоровья: «Наряду с проблемами здоровья, эти люди имеют ряд социально-психологических ограничений, связанных с передвижением. Для многих элементом социальной адаптации является возможность управлять автомобилем после прохождения профессионального обучения. Поэтому важно, чтобы разрабатываемые автошколами адаптированные образовательные программы включали в себя опыт, который мы обсуждаем на вебинарах».

Участники дискуссии также поделились применяемыми в учебном процессе технологиями. Руководитель ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Российского государственного социального университета Анна Карплюк рассказала о технологических разработках: например, использование сурдофона для перевода речи в язык жестов.

По итогам вебинаров Министерство образования и науки Российской Федерации планирует разработать и издать методические материалы с учетом лучших практик по вопросу применения адаптированных образовательных программ для организаций, реализующих примерные программы профессионального обучения водителей.

 

Для справки: Организатором вебинаров по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации выступило Общество с ограниченной ответственностью «Пространство инноваций» (profipro.ru/webinar). Вебинары проводятся в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» (cp-pbdd.ru).

Ключевые слова: Министерство образования и науки Российской Федерации, лицо с ограниченными возможностями здоровья, адаптированные образовательные программы, водители.

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!