Что должен знать ребёнок, идя в 1 класс

Многие мамы не отдают малышей в детский сад, а занимаются с ними сами дома. Но все чаще, в эпоху интернета, мамы сидят в соц-сетях, а дети предоставлены сами себе, тем более сейчас очень много детских гаджетов - так называемых "заменителей мамы". И что мы имеем в итоге, дети начинают позже ходить, разговаривать, чем их сверстники 20-30 лет назад. Давайте поговорим о том, какие знания должен получить ребёнок перед походом в школу.

Основные знания малыша, заложенные родителями:

  • ФИО его самого, ФИО мамы и папы, место из работы, точный адрес проживания и контактный телефон;
  • город и страна рождения и проживания;
  • дата его рождения;
  • все известные названия обитателей флоры и фауны, знать чем отличается, к примеру малина от яблок или тигр от кошки и т. д.;
  • основные отличия транспортных средств: поезд, автомобиль, корабль, вертолёт т.д.;
  • показать правое ухо, левую бровь, безымянный палец левой руки, мизинец правой ноги;
  • дотронуться указательным пальцем правой руки до правой брови, а мизинцем левой руки до левого колена;
  • предметы обихода похожи на геометрические;
  • что можно отнести к предмету одежды, к продуктам питания, к транспорту и т.д.;
  • ориентация во времени суток, года, знание количества месяцев в году, их очередность и названия, а так же как называются дни недели;
  • основную цветовую палитру;
  • понятия вверх-вниз, перед-за, право-лево;
  • основные праздники.

Развитие интеллектуальных способностей ребёнка

Каждый малыш, идущий в школу должен свободно разгадываться несложные загадки, находить лишний предмет на картинке или наоборот дополнить недостающий. Так же очень важно, чтоб ребёнок умел обьяснить похожесть или отличие предметов. Для развитая памяти ребёнок должен уметь восстанавливать последовательность действий : что было вчера, сейчас или будет потом.

Для развития памяти, речи, слуха, внимания необходимо тренировать в ребёнке следующее: 

  1. Нахождение нескольких различий на картинке.
  2. Точное копирование простого узора.
  3. Описание картины из памяти.
  4. Запоминание не сложного предложения и повторение его.
  5. Графический диктант (одна клетка вниз, две клетки вправо, одна клетка влево и т.д.)
  6. Рассказ стихов наизусть.
  7. Пересказ услышанного текста.
  8. Составление текста, используя изображение.

Основные понятия математики

Шестилетний ребёнок должен уметь сосчитать до десяти и обратно. Решать лёгкие примеры : отнять один или прибавить два, а также знать, что обозначает : больше, меньше, поровну, должны иметь представление о том, что предметы различаются длинной, шириной, высотой и делятся на части, как равные, так и не равные.

Навыки письма

Задача родителей показать, как правильно держать ручку, изображать извилистые, прерванные, ломанные линии, обводить эскиз рисунка по контуру одной линией. Малыш должен уметь дорисовывать часть недостающего рисунка, копировать изображения , старательно раскрашивать раскраски, не выходя за контур рисунков.

Многие мамы, прочитав, наверное взялись за головы с восклицанием :" У детей должно быть детство!" Да, но это на первый взгляд кажется объёмно и не выполнимо, но приложим минимум усилий ваш малыш будет владеть этими понятиями, дети до 5 лет все схватывают на лету, это говорит нам и о билингвизме детей, которые с рождения могут выучить несколько иностранных языков одновременно.

Так что, дорогие родители, все в ваших руках, не нужно их опускать, а просто отложите планшет и уделите время ребёнку.

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!