Иностранный язык для дошкольников.

Родители свято верят, что их ребенок самый лучший, способный и вообще большой умница. Ничего плохого в этом нет, если не позволять своим чувствам впадать в крайности и хаотично пытаться ребенка сдать во всевозможные кружки. Чаще молодые родители увлекаются развитием в чаде способностей полиглота, чуть ли не с пеленок занимаясь с ним иностранными языками. Так ли это необходимо?

Ранее изучение иностранного языка: плюсы

Психологи считают, что ранее изучение иностранных языков благотворно сказывается на психологическом развитии ребенка, при этом освоить чужую речь ему гораздо проще, чем взрослому или ученику после 10 лет. Овладение сразу двумя языками помогает детям в социализации, умственном развитии и формировании гибкости ума. Логопеды считают, что занятие английским языком помогает развить артикуляционный речевой аппарат ребенка, но только в том случае, когда юный ученик четко выговаривает все звуки родной речи.

Эксперименты с ранним обучением навыкам чужой речи показали, что получить результат можно, если заниматься с маленькими детьми по специальной методике. Аудиальное восприятие речи у малышей позволяет им погрузиться в мир новых слов и понятий, при этом изучение грамматики и фонетики им не интересно. Ранее обучение иностранному языку должно быть подано в игровой форме, как увлекательное путешествие в неизведанный и необъятный мир.

Доводы противников раннего обучения

Противники раннего погружения в иностранный язык утверждают, что ребенок слишком мал, чтобы нагружать его дополнительной информацией. Его неокрепшая психика еще не готова к большим нагрузкам, каковые неизбежны при изучении английского или любого другого языка.

Родители детей, занимающихся английским с раннего детства, жалуются на отсутствие интереса последних к иностранному предмету в школе. Им просто скучно на уроках, ведь они уже это освоили ранее. В итоге будущие полиглоты в силу своей уверенности в знаниях, начинают отставать от одноклассников.

Еще чаще родители хотят сделать из детей полиглотов, и водят их на занятия только для того, чтобы похвастаться результатом перед друзьями. В итоге после нескольких занятий они убеждаются, что им попался плохой преподаватель, так как чадо не заговорило на изучаемом языке, и полностью забрасывают это занятие. Безусловно, такие метания и попытки втиснуть в ребенка знания, совсем не полезны для его психики.

Единогласное мнение обеих сторон

Сторонники и противники раннего изучения иностранных языков сходятся мнениями в нескольких пунктах:

  • Категорически нельзя начинать обучение чужой речи, если с четким произношением звуков собственного языка у ребенка проблемы. Возможные последствия: ребенок может бессознательно путать звуки, например, русское с произносить как английское th. Избавиться от этой привычки крайне сложно;
  • Нельзя заставлять насильно что-либо. Если у ребенка изучение языка вызывает стрессы, истерику, он активно сопротивляется походу на занятия – стоит задуматься и прекратить его мучения. Возможные последствия: малыш подсознательно возненавидит ненавистные слова и фразы, в школе будет весьма посредственно заниматься иностранным языком.

Заниматься с ребенком ранним изучением языка можно и нужно, если сами родители готовы к этому. Ведь чтобы обучить чадо, нужно терпение, выдержка и свободное время.

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!