Ваш дошкольник еще не умеет читать и писать?

Каждый хотел бы, чтобы его ребенок был во всем лучшим. Не имеет смысла сравнивать своего малыша с другими детьми. Но многие родители огорчаются, когда сын или дочь совершенно не признает цифр и символов, при этом их сверстники уже хорошо этим овладели. Но знаете, что? Каждый ребенок научится писать и считать, между тем, есть и другие, гораздо более важные навыки, о которых действительно стоит позаботиться.

Многие дети, которые заканчивают детский сад, распознают уже буквы и цифры. Многие, но не все. Что тогда? Ничего! Ребенок идет в школу, чтобы она научила его читать, писать и считать. Помните, что дошкольники, конечно, должны учиться, но через игру. И если дошкольник путает буквы с цифрами, то это не повод для беспокойства, ведь со временем он научится их распознавать. Важнее другие вопросы, которые должен знать каждый дошкольник.

1) Неограниченное время для творческой забавы.

Каждый ребенок учится через игру. Строить замки из песка, танцевать, разбрасывать вещи, придумывать собственные игры – все это является одним большим уроком творчества, взаимодействия с другими, поиска и устранения недоразумений. Благодаря простым играм дети изучают математику, познают мир, развиваются и даже этого не замечают, поскольку поглощены игрой. И жаль, если родители ограничивают детям время на такие удовольствия и заставляют их учить буквы!

2) Неограниченная физическая активность.

Зачем пятилетним малышам бегать часами, если можно посидеть и поучиться распознавать цифры? Не дайте себя поймать в эту, казалось бы, логическую ловушку. Дети гораздо лучше усваивают знания, находясь в движении. Об этом знают родители, воспитатели, это подтверждают научные исследования. У детей, которые имеют неограниченные возможности бегать, лучше развитые возможности создания мыслительных процессов. Ошибочным является также и мышление, что три-, четырехлетние дети по своей природе настолько подвижны, что этого им вполне достаточно. Много современных детей чаще всего имеет слишком мало физической активности. Поэтому очень жаль было бы ограничивать детям возможности получать удовольствие от движения в пользу уроков чтения или арифметики.

3) Обучение, которое фокусируется не на жестких стандартах и тестах.

Нашим детям, наверное, придется проходить в жизни очень много испытаний, от которых будет многое зависеть. Одновременно всем известно, что тесты не дают самые ценные навыки и знания. Сегодня в школах все больше уделяется внимание тестированию, оценке и оцениванию, а не на индивидуальном способе обучения каждого ребенка, потребностях, эмоциональных, семейных ситуациях, интересах. Хорошо ли это? Конечно, нет. При таком подходе учителя имеют меньше времени на то, чтобы показать детям, в чем заключается суть процесса получения знаний. А ведь это не решение тестов!

4) Как избежать разочарования и чувства поражения.

Дети прекрасно знают, когда родители и учителя ими не довольны. Они не знают того, что ожидания взрослых не всегда имеют смысл, и это может привести к ненужному разочарованию и чувству поражения. Во имя чего? Удовлетворение от того, что пятилетний ребенок знает все буквы? Жаль, но это знание прошло за счет развития в нем убежденности, что обретение знаний является чем-то напряженным и неприятным. Дети очень отличаются друг от друга, это естественно, что девочка, которая не в состоянии усидеть тридцать минут в покое не сосредоточится на тестовых задачах. И не стоит формировать у нее чувство поражения, потому что эти задания для нее просто не подходят. Таким способом, в детях убивается их естественное стремление к знаниям и желание познавать мир.

Если ваш ребенок скоро заканчивает детский сад, или уже учится в школе, но еще не умеет читать и писать, не паникуйте. Если есть какие-либо опасения по поводу его развития, поговорите о них со специалистом или учителем. Давление и постоянное подстрекательство к «догнать других» может принести больше вреда, чем пользы. Действительно есть много людей, которые научились читать немного позже, чем их сверстники, и отлично справляются в жизни, нормально функционируют в обществе. То, что ребенок начал читать в возрасте пяти или семи лет, не имеет ведь никакого влияния на его дальнейшую жизнь. Главным является то, что он жаждет знаний, с удовольствием учится новому и не боится проблем!

 

Редакция "Учисьучись.рф"

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!