ФГОС для высшего образования

В 2003 году представители Российской Федерации подписали  Болонскую декларацию, которая стала первым этапом к реализации двухуровневой образовательной системы. Это было сделано для того, чтобы приобщить граждан РФ к единому образовательному пространству стран Европы. Данной декларацией предусмотрено, что образовательный процесс будет иметь две величины: 

  •  додипломная;
  •  последипломная

Как это коснется высшего образования?

ночпаро

Приказ Министерства образования и науки РФ, зарегистрированный под № 1245, от 18.11.2013 года, контролирующий соответствие направлений подготовки высшего образования является нормативным документом, который контролирует ФГОС нового поколения касательно высшего образования. 

ФГОС ВО – комплекс требований к обучению, которые разнятся в зависимости от уровня образовательного учреждения, его аккредитации и направленности специальности.

Федеральный государственный образовательный стандарт создан для обеспечения:

  1. Качественного высшего образования, которое отвечает современным мировым стандартам обучения, необходимым знаниям с учетом новейших открытий в области научно-технической сферы.
  2. Координации специалистов на обширную сферу деятельности, а не на концентрации знаний на единичном объекте труда. Иными словами будущий специалист получит многогранные возможности для трудоустройства, благодаря многоуровневой подготовке. 
  3. Воспитания личных качеств студента. Постсоветская система обучения в основном была акцентирована на обучение строго по специальности. При этом для студента очень мало уделялось времени и сил на развитие его, как единицы личности. Иными словами получение высшего образования было похожим на конвейер, который выпускает специалистов.

Планы на будущее

влор

Некорректно рассуждать, какая образовательная система по подготовке специалистов была лучше, ведь меняются времена, потребности рынка труда, появляется возможность опробовать методику по подготовке квалифицированных кадров, благодаря успешному опыту международных партнеров и коллег. 

ФГОС для получения высшего образования коснулись реформирования привычной для россиян системы обучения, потому что появились неотложные стратегические задачи адаптировать процесс под мировые стандарты для социального и экономического роста страны. У руководства отечественных ВУЗов, преподавателей и остальных сотрудников появилась возможность направлять обучение своих студентов в заданном векторе. Что это значит? Например, ВУЗ по подготовке кораблестроителей занимается обучением экономистов. Программа обучения студентов теперь может быть разработана с учетом требований в отрасли кораблестроения. В будущем, когда молодой экономист придет работать в морскую компанию, без труда сможет рассчитать платные услуги, затраты и выполнить иные задачи, которые относятся к экономике кораблестроения.

На новую образовательную систему высшего образования у всех россиян большие планы. Уже совсем скоро станет ясно, насколько эффективными были такие кардинальные изменения в подходе к обучению современных студентов ВУЗов.

Редакция «Учисьучись.рф»

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!