Реализация ФГОС: воспитательно-образовательная работа с подростками на основе технологий социального проектирования

Федеральные государственные образовательные стандарты определили задачи, расставили приоритеты, четко обозначив цели, преследуемые российской системой образования в 21 веке.

Стандарты обозначили требования к результатам освоения основной образовательной программы. У каждого российского выпускника общеобразовательной школы должны быть сформированы личностные предметные метапредметные результаты.

ФГОС: образование и результаты

Выполнять поставленные цели призваны педагоги, от труда которых зависит, станет ли подрастающее поколение конкурентоспособными личностями, сформируется ли у молодежи активная гражданская позиция, будет ли она ориентирована на общественно полезные ценности и приоритеты.

Задача сложная, хотя нужно отметить, что большинство истинных педагогов всегда учили ребят не только основам науки в рамках школьного курса, но и умению при необходимости применять в жизненной практике полученные на уроках знания. Учили добру и взаимочеловечности.

Социальное проектирование

Комплексно решать задачи по формированию личностных предметных и метапредметных результатов помогает технология социального проектирования. Проектная деятельность отлично развивает мыслительные, аналитические, творческие способности, универсальные учебные действия, умение ставить цели и добиваться их осуществления.

Работа по созданию социальных проектов, их реализации способствует становлению системы ценностно-смысловых установок, формирует у подростков готовность и способность к саморазвитию.

Создание социальных проектов

Важным моментом социального проектирования является то, что оно учит ребят быть наблюдательными и милосердными, развивает умение замечать и выделять проблемы обычных людей, живущих рядом.

Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, главное, чтобы решение проблемы было реально выполнимо, реализация доведена до логического конца, не остановилась на полпути.<

Мотивируют ребят на создание и реализацию проектов рассказы о жизни города, о людях, находящихся в сложной ситуации, организация классных, школьных, городских, региональных конкурсов. Возможность защитить свой проект на публике, привлечь к нему внимание спонсоров (городские власти, депутатский корпус, родителей) воодушевляют ребят и придают уверенность, что их затея не пустышка, а важное нужное людям дело.

Преступая к проектной деятельности, подростков необходимо обучить методике создания проекта. Научить умению выявлять социальные проблемы, находить идеи, определять пути и способы воплощения замыслов, формулировать четкие конкретные цели и задачи, разрабатывать планы, увлекать своими идеями знакомых и незнакомых людей, привлекая их к творению благородных дел.

Социальные проекты могут быть различными по сложности. От известных тимуровских, до более серьезных и трудоемких. Неважно будет это помощь по дому одиноким больным людям, организация дворового лагеря, транспортировка инвалидов-колясочников в поликлинику, на различные мероприятия или уборка и озеленение пришкольной территории. Главное, что бы проектировщики понимали значимость проекта, видели пример, ощущали заинтересованность и поддержку со стороны окружающих взрослых.

Работая над социальными проектами, ребята учатся сознательному отношению к жизни социума, к его социальным ценностям. В итоге каждый участник социального проекта осознает себя гражданином российского государства. Не это ли желанный результат воспитательно-образовательной работы с подростками?

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!