Для чего нужны «Развивайки»

Обещают подготовить к школе

Школы раннего развития для дошколят заполонили города большие и маленькие столичные и провинциальные. В принципе непонятно для чего нужны «развивайки» если ребенок посещает дошкольное учреждение, где с ясельной группы проводятся занятия по дошкольной образовательной программе, которая согласно закону об образовании Российской Федерации является программой первой ступени общего образования в России.

Объявления на сайтах образовательных учреждений пестрят приглашениями в детскую «школку», обещаниями подготовить детей к поступлению в общеобразовательную школу. Если такая «школка» работает в учреждениях дополнительного образования можно понять руководителей, цель которых по большому счету заработать деньги.

Если же работа «развивайки» организована в дошкольном учреждении, то непонятно, чем же занимаются с детьми на занятиях по основной образовательной дошкольной программе, изначально нацеленной на обучение и подготовку детей к школе.

Занятия после занятий

В образовании теперь как на рынке есть спрос, есть предложение. Родителям хочется, чтобы чадо было на уровне, еще лучше вундеркиндом. Вот и стремятся они, чуть ли не с пеленок отдать ребеночка на английский язык, на музыку, на вокал, на обучение чтению.

Не знают большинство мам и пап основ педагогики и психологии, возрастных особенностей детей. Мечутся в поисках лучших «школок». Так почему бы не организовать школы для родителей. Им-то лишние знания и занятия точно не помешают в отличие от неокрепших организмов дошкольников, отработавших неделю в детском саду, а в выходные отправляющихся в «школку». Бывает, занятия в «школке» проводятся после посещения детского сада. Каково? И СанПиН не указ.

Как и чему учат в школах раннего развития

Кто-нибудь задумался, для чего нужны детям дополнительные занятия по подготовке к школе? К школе, не к институту. Встречаются даже факты, когда педагоги предлагают родителям дошкольника нанимать репетитора, якобы он не справляется с программой. Обычно такое бывает, если «развивайка» работает при общеобразовательных школах. Вопрос, а как же и чему учат педагоги, что малыши не справляются?

Великие умы давно уже сказали, что ведущая деятельность дошкольника игра. Обучать, играя можно чему угодно, правда намного сложнее, чем на обычном занятии усадив детей за парты или столы. Но если бы в «развивайках» играли, понимая обучающую и развивающую задачу конкретной игры! Порой планы занятий и программы школ раннего развития у педагогов отсутствуют, либо там такая, извините, чушь написана, диву даешься, как это можно утвердить и на сайте опубликовать.

Встречаются хорошие программы и грамотные опытные педагоги, занимающиеся с малышами. Однако достаточно много есть педагогов, которых заставили работать в таких «школках» надо же учреждению самостоятельно зарабатывать и выживать. Не имея дошкольного образования порой просто педагогического не понимая, как работать с малышами они учат детей читать. Порядок обучения чтению для многих таких «специалистов» - неожиданное открытие. «Представляете - говорят они - как интересно чтению обучать. Оказывается сначала нужно звуки учить только потом буквы». Научит ребенка читать такой специалист?

Какие нужны «развивайки»

В дополнение к занятиям в детском саду «развивайки» дошкольникам нужны те, которые активизируют двигательную деятельность ребят, развивают физические и творческие способности. Те, которые формируют и развивают детское здоровье, а не те, что с раннего детства ему вредят.

А главное, нужны те «развивайки», где работают порядочные и грамотные педагоги.

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!