Какие педагогические способности важны для учителя?

Учителю в его работе приходится быть не только эрудированным человеком, умеющим организовать работу школьного коллектива, но и обладать определенными педагогическими способностями.

Рассмотрим эти способности отдельно.

Способность к педагогическому общению

Коммуникативные способности учителя – это способности в общении с учениками, профессионализм в педагогическом подходе к ребенку, умение учредить целесообразное взаимоотношение между собой.

Речь педагога на занятии должна быть направлена и обращена к ученику в те моменты, когда идет непосредственное изложение нового материала, когда необходимо прокомментировать ответ учащегося, выразить одобрение или нарекания.

Его речь не должна быть индифферентной, но должна отличаться внутренней экспрессией, основательностью, убедительностью.

Организаторские способности

Организаторские способности – это способности организовать коллективный потенциал в детях, сплотить их, вдохновить на разрешение главных проблем, а также это способности лаконично и продуктивно организовать свой собственный подход к работе – навык в верном и грамотном планировании учебного процесса.

Авторитарные способности

Авторитарные способности – способности эмоционально влиять на учеников, а также с помощью знания предмета чутко и тактично добиваться у обучающихся уважения к учителю.

Педагогическое воображение

Педагогическое воображение (футурологические способности) – это способности предвидеть свои действия в воспитании личности ученика, в способности предсказать развитие определенных качеств обучающегося.

 

Заключение

Таким образом, педагогические способности опираются на личностные качества и выявляются через конкретные действия и умения. Но не стоит забывать о том, что есть умения, которые входят в состав нескольких способностей, к примеру, способность создавать условия для самостоятельной работы учеников входит в дидактическую способность, но это тоже самое, что и умение организовать работу других, которое входит в организаторские способности, и таких связующих цепочек еще немало, следовательно, в основе определенных педагогических действий и их совокупностей могут лежать неопределенное количество способностей.

Как общая культура преподавателя, так и профессиональная – есть необходимое требование и неотъемлемое условие развития педагогического мастерства, которое непосредственно и опирается на педагогические способности.

 

Редакция "Учисьучись.рф"

 

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!