Записки о практике

Будущие студенты, куда бы они ни поступили, ровно через один учебный год столкнуться со своей первой производственной практикой. Что это такое, нужно ли этого бояться или, наоборот – с нетерпением ждать, мы и попробуем разобраться. Специально для будущих первокурсников мы собрали мнения студентов, которые уже прошли путь производственной практики и согласились рассказать об этом «ужасном звере».

 

Юлия, журфак УрФУ

   Когда шла на практику, очень хотелось посидеть в настоящей редакции, посмотреть, как все это функционирует. Больше всего, конечно, надеялась избавиться от страха брать комментарии для текстов и разговаривать со спикерами по телефону. Мне кажется, что у меня это почти получилось. Плюс практики в том, что никто не сюсюкается и не спрашивает, хочу я это делать или не хочу. Есть задание, его нужно выполнить, поэтому никуда не денешься.

   Расхождений между «ожидание» – «реальность» особенных нет. Все оказалось так, как представлялось, и это очень здорово. Сейчас я вижу, как у некоторых однокурсников проскальзывает мысль, что это не их профессия. Меня, кажется, эта болезнь обошла, есть желание больше учиться и больше работать именно по профессии.

Другим студентам хочется пожелать не искать легких путей, не увиливать от работы и ставить себя в тяжелые условия, чтобы потом было легче. Практика – это самое полезное и нужное в ходе получения высшего образования, надо стараться сделать за нее как можно больше.


  

Иван, журфак УрФУ

   Моя первая практика была на радиостанции «Эхо Москвы» в службе новостей. Разумеется, в первые дни столкнулся с частой и вполне понятной проблемой: обычно не знают, чем занять практикантов. Ответственные задания и работы, требующие скорого выхода в эфир, поручать еще рано, поэтому отправили на пресс-конференцию в пресс-центр «Интерфакс-Урал», где обсуждались итоги проведения ЕГЭ.

Перейду сразу к вещам, которые вызывали у меня сложности. Придя в редакцию с записью пресс-конференции, было необходимо сделать аудиоклипы в программе Sound Forge, умение работать в которой требовалось изначально. Стандартная максимальная продолжительность одного клипа – 40 секунд. В итоге раза с пятого я приготовил аудиоклип с выдержанной громкостью, убранными вздохами и замешками. Написание новостного текста тоже требовало определенной четкости и ясности. Поначалу подводки и отводки были суховатыми, но ближе к концу практики творческий подход помог мне сделать эти тексты оригинальнее.

   Спустя полторы недели мне наскучил однообразный режим работы. Так как я был настроен получить максимально навыков за лето, такой режим меня не устраивал. Я попросил о том, чтобы давали мне еще работу: брать комментарии по телефону, начитка в студии. К сожалению, реакция на мое предложение была не самой мягкой, поскольку, не сомневаюсь, у руководителя сложилась мысль, что «парень много на себя берет в первую практику». Однако достичь обоюдного согласия нам удалось: я сделал пять своих выпусков новостей, не вышедших в эфир. Как это делал: утром приезжал в редакцию и мониторил информагентства. Выбирал 10 новостей, переписывал их своими словами, там, где были неточности, звонил и уточнял, начитывал затем в звукозаписывающей студии. Работать над дикцией со мной было некому, поэтому я опирался на свой опыт в записях песен (занимаюсь музыкой) и огромное старание. В итоге получался новостной выпуск продолжительностью около 5 минут.

   Также проявил инициативу съездить в Ленинский суд на открытое заседание по делу Аксаны Пановой. Заседание было вторым, выступала потерпевшая сторона, нужные реплики (о сумме взыскания, мнение второй стороны, речь адвоката) мной были записаны. Как выяснилось, эта информация пригодилась. Подводя итоги первой летней практики, можно сказать, что я не только приобрел профессиональные навыки, но и осознал, как важно войти в коллектив.


 

Анна, филфак УрГПУ

   Педагогическая практика так или иначе представлялась неким испытанием. Задавалась вопросами: найду ли общий язык с детьми? Будут ли мои уроки интересными? Но все равно ожидания были позитивными, потому что нас хорошо подготовили, да и просто было интересно сменить университетские парты на школьные классы.

   Я немного волновалась перед педпрактикой, и в то же время мне было очень любопытно, как все устроено в школе на современном этапе, вспомнились свои школьные годы. В очередной раз осознала, что труд учителя - очень тяжелый. Требуется высокий уровень самоорганизации, креативности и еще очень важно любить детей.

   В общем, мне практика очень понравилась. Умные дети. Всегда было интересно слушать их ответы на уроках и видеть их заинтересованные лица. Приятно, что нашли общий язык с администрацией школы, они помогали и поддерживали.

   Главное - не бояться. Все получится. Готовьтесь на уроках, старайтесь вносить нестандартные моменты в уроки - дети в восторге от них! 


 

Екатерина, филфак УрГПУ

   Ждала от практики непослушных, не читающих детей, которые не хотят учиться и слушать молоденькую практикантку. Но шла с чувством интереса, очень хотелось попробовать себя в новой роли и понять, подойдет ли эта роль мне. Для себя поняла, что кроме учителя я больше никем не хочу быть. А дети, вопреки моим ожиданиям, оказались совсем иными, достаточно сообразительными и активными. Мне очень понравилось на практике, я с большим удовольствием проводила все уроки, общалась с учениками, было жаль уходить из школы и возвращаться к скучным занятиям в университете.

   Хотела бы сказать студентам, которые собираются на практику, что главное не бояться детей, они не монстры, им очень интересно общаться с новыми людьми, практикантами, они всегда придут на помощь, не будут смеяться над какими-то ошибками, а могут сами направить в нужное русло. И еще, практика – это намного интереснее лекций и долгих пар в универе))


 

Полина, филфак УрГУ

   Моя первая практика предполагала сбор фольклора - песен, частушек, поговорок и т.д. Казалось бы, можно было просто поспрашивать родных и друзей, чтобы выполнить задание, но материала явно не хватало, да и хотелось испытать чего-то нового. За песнями и плясками я отправилась в Народный дом, открытый в Первоуральске. Это место, где собираются люди и возрождают старые традиции – святочные гадания, традиционные народные игры, занимаются промыслами. О существовании этого места я знала давно, но не представляла, что меня ждет. Вместе с тремя своими однокурсниками я отправилась в Народный Дом на очередную «вечерку» (вечернее гуляние). Каково же было наше удивление, когда нам самим пришлось стать участниками происходящего действа – прыгать через кочергу, разучивать песни и играть в «поцелуйные игры».

   Просто наблюдать и записывать нам, конечно, не разрешили. После удачно проведенного вечера у нас в руках оказалась целая папка с необходимыми нам материалами и масса новых впечатлений, о которых мы с удовольствием вспоминали в течение года. Тем, кто собирается на практику, посоветую не искать самых простых и очевидных путей и воспользоваться отличной возможностью испытать что-то новое: пробуйте новые места, знакомьтесь с новыми людьми! Это гораздо лучше, чем проходить практику только на бумаге. Да и кто знает, может, место прохождения практики и станет местом работы на долгие годы?


 

Александр, соцпед УрГПУ

   Ждал новых эмоций и впечатлений, хотелось узнать людей и их интересы. На практику шел с чувством трепета и ожидания. Вынес для себя выводы, что жизнь интересна и многообразна, узнал много нового.

   Бояться практики  и тем более педпрактики не стоит, нужно идти и знакомиться, дети - это маленькие взрослые, это почти мы, но с большими надеждами и будущим.


 

Марина, филфак УрГПУ

   На практику шла с чувством безысходности, одиночества и в некоторой депрессии. Ожидала увидеть неуправляемых детей, в итоге они оказались лучше, чем я ожидала. Страшны оказались не ученики, а учителя.  Главное что могу сказать – без документации было бы интереснее. Получается, что делаешь бессмысленную работу, которую никто читать даже не станет. 


 

Сергей, иняз УрГПУ

   Я ждал полного и безусловного признания руководителями моих педагогических умений. Шел я туда с чувством мандража и легкой растерянности. Для себя вынес учебник русского языка, листок с отзывом руководителя и уверенность, что в школу я работать точно не пойду (и уже 4 года преподаю в школе))). В целом мне понравилось, но мне повезло с классом и руководителем, поэтому все прошло гладко.

 


 

Вот такие разные, но в целом схожие мнения. Практики бояться не стоит, ведь это просто еще один дополнительный способ выразить себя.
Для Вас старалась команда «УчисьУчись.рф»

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!