Сенсорное развитие особенных детей

Рождение ребенка с неврологическими расстройствами – не редкость для современных семей. Малыши с ДЦП, аутизмом имеют проблемы в развитии. Их мозг неспособен правильно обрабатывать информацию, поступающую через органы чувств. Это проявляется низкой реактивностью на касания, нарушением координации, импульсивностью, рассеянностью, задержкой становления моторных навыков. Чтобы преодолеть эти и другие проблемы, родителям нужно приложить немало усилий. Одним из способов коррекции сенсорной интегративной дисфункции является посещение сенсорно-динамического зала и регулярные занятия на дому с использованием специализированного оборудования.

Оборудование для коррекции сенсорной дисфункции

Специалистами разработаны специальные комплексы оборудования, позволяющие быстро организовать безопасное пространство для занятий с особенными детками. Стандартный комплект состоит из прочной металлической рамы, собираемой из нескольких элементов. Это жесткая устойчивая опора, предназначенная для навешивания снарядов. Под металлоконструкцией располагается защитное покрытие из мягких матов. Оно делает невозможными травмы в случае падений, обеспечивает детям комфорт в процессе занятий.

Состоит оборудование для сенсорной комнаты из нескольких традиционных снарядов. Сюда входят:

  • бревно;
  • тоннель;
  • платформа;
  • лента.

Дополнительно можно укомплектовать комплекс шаром, бочкой, батутом, балансирами, досками, утяжелителями, коконами, подвесными и веревочными лестницами, гамаками, качелями, центрифугами.

Сенсорная интеграция и ее преимущества

Методика коррекции отклонений в развитии особых детей путем сенсорной интеграции была разработана специалистом из Лос-Анджелеса. Сегодня ее используют школы и центры развития по всему миру. Упражнения подбираются индивидуально после проведения сенсорной диагностики. Они строятся на тактильной и зрительной стимуляции, тренировки вестибулярного аппарата. Специальное оборудование позволяет задействовать на занятиях кисти рук, стопы, поверхность тела. Яркие снаряды стимулируют зрение. Повороты и кувырки, прыжки на батутах помогают улучшить координацию.

Для достижения успешной коррекции упражнения постоянно усложняются, вводятся элементы когнитивного тренинга. Подходит такая методика для детей, имеющих синдром Дауна, аутизм, страдающих от ДЦП, ЗПРР.

Поделиться

Ссылки по теме:

*На правах рекламы
Читайте также