Особенности обучения мальчишек в первом классе

Уже буквально через пару недель начнется учебный год, маленькие сыночки начнут приносить из школы дневники с первыми замечаниями, вам сообщат о первых драках и ссорах между детьми, да и плохих оценок долго ждать не придется. Но что именно мешает мальчишкам быстро и хорошо приспособиться к новому коллективу? Возможно, выход в раздельном обучении?

Сейчас большинство школ подобны полю битвы. Число учителей-мужчин очень низкое. Все большее число дам выходят так сказать на передовую борьбы. И у нее сразу две ключевые цели — научить мальчиков вести себя и дать девочкам знания.

Понимая, сколь сильны отличия между девочками и мальчиками в интеллектуальном и физическом плане, с учетом того, что мальчишкам необходим эталон для подражания, становится ясно: школу необходимо менять, если нужно сделать ее комфортной для мальчиков. Но с чего начать? Как все сделать правильно. Обо всем по порядку.

Не спешите с отправлением ребенка в школу

Из-за отставания в развитии разговорной речи и тонкой моторики мальчики выиграют, коль отправятся в школу немного позже девочек-сверстниц. Однако это совсем не значит, что есть необходимость установки более жестких норм. Можно провести проверку развития моторики у мальчика, побеседовать с его педагогами и родителями. Родители часто принимают процесс обучения в виде гонки, они стремятся отдать малыша в школу как можно скорее! Рассудительные родители хорошо понимают все плюсы позднего поступления мальчишек в школу. А другим это нужно пояснить. Нет ничего страшного в том, что малыш пойдем в школу в 7, а не в 6 лет.

Мужчины-педагоги могли бы изменить обстановку

Часто бывает, что родители разводятся/мамы воспитывают мальчиков сами. Примерно у 30% нынешних учеников нет папы. Возраст от 6 до 14 лет — то время, когда мальчики ощущают потребность в мужчине как наставнике и как примере для подражания. Поэтому так важно привлекать побольше мужчин к процессу обучения в школе.

Привлекая к себе внимания, мальчики хулиганят. Доказано, что мальчик, растущий без папы, чаще имеет в школе проблемы с дисциплиной. Мальчики выражают личное желание, чтобы папа был рядом, неосознанно. Но для них это важно, ему они легче доверят, поделятся проблемами и переживаниями. Девочки обращаются за помощью словами, а мальчишки - действием.

Слабые места мальчишек

Выражение мыслей и язык — наиболее уязвимые сферы для всех мальчишек. Их мозг уж так устроен так, что ему сложно перевести чувства и мысли из правого полушария к левому, дабы выразить их словами. Им необходима помощь в освоении письменного языка, обретении навыков в устной речи, им важно привить позитивное отношение к чтению. Сейчас в разных странах мальчики учатся хуже, чем девочки, особенно по родному и иностранному языку, гуманитарным наукам.

Пример решения проблемы в одной из школ

Один учитель английского языка в британской школе провела эксперимент. Мальчики и девочки четвертого класса были переведены в классы раздельного обучения по английскому языку. Таким образом они продолжали обучение два года. В обновленных классах учителя откорректировали программу. Обучение стало более интересным и для мальчиков, и для девочек. Учителям не нужно было лавировать между противоположными интересами детей. Классы стали обретать ярко выраженную «мальчишескую» или «девичью» окраску. Итоги всех впечатлили. Официальная статистика показал: в Англии 9% мальчиков 14-ти лет по английскому получают высшие оценки. 34 процента мальчишек из классов раздельного обучения смогли получить такие высокие оценки по английскому. То есть успеваемость мальчишек выросла сразу на 400%! При этом девочки продемонстрировали отличный результат: 75 % получили высшие оценки (прошлый результат 46%).

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!