В первый класс не с первого раза

 

В редакцию портала «УчисьУчись.рф» обратились родители екатеринбургских дошкольников, которые должны были поступить в первые классы школы № 178, но не смогли. Как оказалось, все дети приписаны к данной школе территориально, но из-за сбоя в системах записи на портале «Госуслуг», не смогли вовремя встать в живую очередь и не  были приняты в школу. В ситуации разбирался корреспондент «УчисьУчись.рф» МАКСИМ ШЕСТАКОВ.

Как не поступить в первый класс

С первого февраля родители будущих первоклассников начинают подавать документы на зачисления детей в школу. Таким же образом поступили и Рыбина Ольга и Усатова Динара, мамы своих детей. Дома данных семей входят в территорию, закрепленную именно за школой № 178, что, казалось бы, должно гарантировать спокойное зачисление в первый класс. Тем более, что семьи имеют постоянную прописку уже достаточно длительный период.

Документы  на поступление в обоих случаях были приняты школой, но с оговоркой, что, возможно, в итоговые списки дети не попадут. Так и получилось. Причина, по которой в зачислении было отказано, стал тот факт, что мест свободных уже нет. Главным оправданием администрации школы а также вышестоящего управления образования (официальный запрос был отправлен редакцией «УчисьУчись.рф»), стало требование СанПиН 2.4.2.2851-10 (нельзя набирать больше учеников в классы, если отсутствует нужное количество дополнительной учебной площади).

Как оказалось, таких детей, не попавших в списки первоклассников, оказалось в данной школе более 30 – это все дети семей, которые постоянно проживают на территории данной школы. Сейчас у них не остается другого выхода, как искать другие школы. Сами родители отмечают, что многие места их детей были заняты семьями, которые получили временную прописку и на этом основании попали в списки первоклассников. А вот дети, проживающие постоянно на данной территории оказались не в приоритете.

"Госуслуги" подвели дошколят   

Стоит отметить, что проблемы у родителей возникли по объективным причинам – многие просто не стояли в обычных очередях, а подавали документы через портал «Госуслуг». Данная система позволяет подать документы дистанционно, в результате чего и формируется очередность поступления детей.

Так, например, действовала и Усатова Динара. По ее словам, с 31 января на 1 февраля сайт работал очень нестабильно. У некоторых пользователей он не работал вплоть до двух часов ночи. В итоге это и привело к фатальным проблемам - после успешной регистрации на портале, оказалось, что родители встали в очередь позже чем их более успешные коллеги.

Как пояснили корреспонденту «УчисьУчись.рф» в уральском отделении «Ростелекова», который отвечает за работоспособность портала «Госуслуг». «В течение ночи связисты сумели удержать работоспособность портала госуслуг: отдельные проблемы наблюдались лишь в первые два часа регистрации. Причина – очень высокая нагрузка, более чем в три раза превышающая аналогичные показатели прошлых лет. Тем не менее, в первые два часа было принято 4 724 заявлений», - отметила пресс-секретарь уральского отделения компании Ирина Щенникова.

 Редакция "Учисьучись.рф"

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!