Современные технологии на службе учителя начальных классов
Учитель начальных классов школы №2 города Карпинска (Свердловская область) Маргарита Гриценко поделилась с «УчисьУчись.рф» своим опытом использования цифровых образовательных технологий в обучении четвероклассников.Поделиться
Компьютеризация и цифровизация прочно вошли практически во все сферы нашей жизни, но до начальной школы они добрались совсем недавно. Учитель начальных классов школы №2 города Карпинска (Свердловская область) Маргарита Гриценко поделилась с «УчисьУчись.рф» своим опытом использования цифровых образовательных технологий в обучении четвероклассников.
- Из оборудования у нас в классе стоит только проектор. Поэтому, когда я готовлюсь к уроку, то стараюсь его использовать: подбираю картинки, фрагменты фильмов, делаю презентации. В основном, по таким предметам как окружающий мир, литературное чтение, чуть реже — по ИЗО и технологии. Иногда бывает полезно сделать презентацию по математике, а вот в том, чтобы делать презентации по русскому языку, я смысла не вижу.
В нашей школе не одобряют использование телефона на уроках, но в редких случаях я позволяю это делать. Недавно мы проходили книгу, которой не было в библиотеке. Большинство ребят скачало ее из интернета, а остальным я раздала распечатку. Дети сидели с телефонами на уроках и читали. Я научила ребят делать презентации в PowerPoint, и иногда задаю их на дом. Дети сами ищут в интернете информацию, картинки, создают слайды. В четвертом классе они уже понимают, что компьютер и телефон — это не игрушки, а очень серьезные инструменты для работы и обучения.
Иногда я задаю домашнее задание, которое можно выполнить на компьютере. Для этого я использую сервис «Яндекс.Учебник» — это сборник заданий по русскому языку и математике для начальной школы. Все задания разработаны с учетом федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ. У нас в школе на сервис перешли почти все учителя, кроме тех у кого сейчас первоклассники. Им пока еще рано задавать домашние задания, тем более, на компьютере.
Компьютеры есть дома примерно у 80% учеников класса, остальным я задаю домашнюю работу отдельно. Когда я работаю с Яндекс.Учебником в классе, то вывожу задания с компьютера на белую доску через проектор. Это помогает разнообразить учебную деятельность. Задания интересные, с картинками, к тому же ребят всегда привлекает новый формат, и они сами говорят, что эти задания им выполнять интереснее.
Что еще важно — в сервисе они сразу видят свои ошибки, понимают, где у них слабые места в процессе работы, а не на следующий день, когда я проверю тетради. Может быть из-за этого дети стали более мотивированными при выполнении домашней работы. По итогам решения заданий сервис формирует статистику: сколько попыток было потрачено на решение задачи, сколько каждый ребенок думал над заданием. В результате я вижу, кому что нужно отрабатывать, и могу подбирать задания индивидуально. Делается это очень быстро, и я экономлю время как на составлении домашней работы, так и на ее проверке.
По данным Яндекс.Учебник и правительства Свердловской области, проект используется в четырех из 17 моногородов Свердловской области. Свыше 100 учителей начальных классов из 21 школы городов Красноуральск, Карпинск, Ревда и Североуральск применяют этот электронный сервис. Проект «Яндекс.Учебник — моногородам» компания Яндекс реализует совместно с ВЭБ.РФ и Фондом развития моногородов. Всего по Яндекс.Учебнику учатся свыше 36 тыс. начальных классов из более чем 25 регионов России.
Служба информации, фото - "УчисьУчись.рф"
Комментарии