Марина Смирнова
Марина Смирнова
В конкурсе с 16 апреля 2016 г. 14:30

1 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 5.00 | Всего оценок: 1

Поделиться

Тезисы выступления на заседании МО учителей начальных классов по теме "Возможности применения технологии дифференцированного обучения в учебно - методическом комплексе "Школа России""

Целевая установкаУМК«Школа России» абсолютно созвучна с ведущей целевой установкойФГОС– национальным воспитательным идеалом современной России: «Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации»[1 c.7].

Актуальность темы выступления: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет задачи обновления содержания, методов обучения и достижения нового качества результатов при изучении школьных предметов. Важным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования является развитие технологии диффренцированного обучения в учебно - методическом комплексе "Школа России"

Важно создать условия для того, чтобы каждый ученик смог полностью реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться.Обучениедолжно быть вариативным к особенностям каждого ребёнка. Одним из средств реализации индивидуального подхода является дифференциация обучения.

Опираясь на данное направление, можно работать как с учениками, испытывающими затруднения в обучении, так и с более продвинутыми, проявляющими ярко выраженные интересы, способности и склонности к предмету.

УМК "Школа России " обладает рядом возможностей для реализации данной образовательной технологии[2 c.4]:

1. Возможность реализации принципа дифференциации учебных заданий по уровню творчества.

2. По объему учебного материала.

3. По форме учебных действий.

4. По степени самостоятельности учащихся.

5. Принцип психологической комфортности ( кинестетики, аудиалы).

Такойподход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиямиФГОС, с другой стороны как средство формирования учебных действий и личностных качеств. Этому способствуют методическиеподходы, включая образовательные технологии, методы и формы работы, которые заложены в само содержание, методическое сопровождение и дидактическое обеспечение УМК «Школа России».

Дифференциация в обучении предполагает организацию пространства учебного кабинета, к примеру такую как, разделение учащихся на группы по признакам, выделившимся в диагностике, для последующего группирования. При этом открыто группы не выделять так как могут быть даны различные прозвища, возникнуть недоброжелательные отношения.

Данную образовательную технологию я применяла в рамках производственной практики. Некоторые способы дифференциации (по степени самостоятельности, по уровню помощи) вообще не требуют открытого разделения. Обучающиеся сами определяют, нужна ли им помощь учителя, самостоятельно выбирают задания.

Осуществляя уровневую дифференциацию и индивидуальный подход в обучении, я руководствуюсь следующими требованиями: создание атмосферы, благоприятной для учащихся; активно общаться с учащимися, т. к. учебный процесс должен быть мотивирован и обучающийся учился согласно своим индивидуальным возможностям и особенностям, он должен четко представлять себе и понимать чего от него ждут. Предварительно на урок создавался дополнительный дидактический материал для учащихся с высоким темпом работы.

Мы приходим к выводу, что широкое внедрение дифференцированного обучения на уроках создаёт условия для повышения уровня активной деятельности учащихся, способствует повышению их познавательных интересов.

Главная цель педагога в технологии дифференцированного обучения: научить обучающихся самостоятельно получать знания и уметь применять их на практике.

Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций и т.д [1с.45]. В начальной школе индивидуальные различия особенно заметны. Одни обучающиеся активные, подвижные, быстро выполняют задания; другие обучающиеся более спокойные, усидчивые, требуют повышенного внимания со стороны учителя в процессе обучения.

Библиографический список

Книги:

1.Поташник М.М. Школа разноуровнего и разнонаправленного обучения. // Педагогика, 1995, N 6, с. 3 - 11.

Статьи из журналов и газет:

1.Абасов З.Дифференцированное обучение. // Директор школы. 1999, N8.

2.Селевко Г.К.Современные образовательные технологии. 1998, N 2.

Нормативно - правовые источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с.

Авторефераты и диссертации:

1. Тарасова, К.В Технология дифференциированного обучения: опыт практического анализа [Текст]: автореф. дис. ...д-ра пед. наук/ К.В.Тарасова. - Москва: [б. и.], 2010. - 48 с.

Целевая установкаУМК«Школа России» абсолютно созвучна с ведущей целевой установкойФГОС– национальным воспитательным идеалом современной России: «Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации»[1 c.7].

Актуальность темы выступления: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет задачи обновления содержания, методов обучения и достижения нового качества результатов при изучении школьных предметов. Важным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования является развитие технологии диффренцированного обучения в учебно - методическом комплексе "Школа России"

Важно создать условия для того, чтобы каждый ученик смог полностью реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться.Обучениедолжно быть вариативным к особенностям каждого ребёнка. Одним из средств реализации индивидуального подхода является дифференциация обучения.

Опираясь на данное направление, можно работать как с учениками, испытывающими затруднения в обучении, так и с более продвинутыми, проявляющими ярко выраженные интересы, способности и склонности к предмету.

УМК "Школа России " обладает рядом возможностей для реализации данной образовательной технологии[2 c.4]:

1. Возможность реализации принципа дифференциации учебных заданий по уровню творчества.

2. По объему учебного материала.

3. По форме учебных действий.

4. По степени самостоятельности учащихся.

5. Принцип психологической комфортности ( кинестетики, аудиалы).

Такойподход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиямиФГОС, с другой стороны как средство формирования учебных действий и личностных качеств. Этому способствуют методическиеподходы, включая образовательные технологии, методы и формы работы, которые заложены в само содержание, методическое сопровождение и дидактическое обеспечение УМК «Школа России».

Дифференциация в обучении предполагает организацию пространства учебного кабинета, к примеру такую как, разделение учащихся на группы по признакам, выделившимся в диагностике, для последующего группирования. При этом открыто группы не выделять так как могут быть даны различные прозвища, возникнуть недоброжелательные отношения.

Данную образовательную технологию я применяла в рамках производственной практики. Некоторые способы дифференциации (по степени самостоятельности, по уровню помощи) вообще не требуют открытого разделения. Обучающиеся сами определяют, нужна ли им помощь учителя, самостоятельно выбирают задания.

Осуществляя уровневую дифференциацию и индивидуальный подход в обучении, я руководствуюсь следующими требованиями: создание атмосферы, благоприятной для учащихся; активно общаться с учащимися, т. к. учебный процесс должен быть мотивирован и обучающийся учился согласно своим индивидуальным возможностям и особенностям, он должен четко представлять себе и понимать чего от него ждут. Предварительно на урок создавался дополнительный дидактический материал для учащихся с высоким темпом работы.

Мы приходим к выводу, что широкое внедрение дифференцированного обучения на уроках создаёт условия для повышения уровня активной деятельности учащихся, способствует повышению их познавательных интересов.

Главная цель педагога в технологии дифференцированного обучения: научить обучающихся самостоятельно получать знания и уметь применять их на практике.

Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций и т.д [1с.45]. В начальной школе индивидуальные различия особенно заметны. Одни обучающиеся активные, подвижные, быстро выполняют задания; другие обучающиеся более спокойные, усидчивые, требуют повышенного внимания со стороны учителя в процессе обучения.

Библиографический список

Книги:

1.Поташник М.М. Школа разноуровнего и разнонаправленного обучения. // Педагогика, 1995, N 6, с. 3 - 11.

Статьи из журналов и газет:

1.Абасов З.Дифференцированное обучение. // Директор школы. 1999, N8.

2.Селевко Г.К.Современные образовательные технологии. 1998, N 2.

Нормативно - правовые источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 31 с.

Авторефераты и диссертации:

1. Тарасова, К.В Технология дифференциированного обучения: опыт практического анализа [Текст]: автореф. дис. ...д-ра пед. наук/ К.В.Тарасова. - Москва: [б. и.], 2010. - 48 с.

Хотите принять участие в конкурсе?

Педагогика и наука: конкурс эссе

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!