Полугодия летят... Каждое полугодие в школах проводится аттестация по всем предметам

Каждое полугодие в школах проводится аттестация по всем предметам. Это обязательное условие, чтобы выяснить какой уровень знаний остался у учеников после прошедшего полугодия. По истечению двух полугодий, каждый год, проводится мониторинг знаний учеников, по которому можно понять возрастают ли знания школьников с каждым годом или наоборот снижаются. Проводя такой мониторинг, на примере одного и того же класса можно сделать выводы, по каким  предметам знания у учеников отличные, а по каким – катастрофическая неуспеваемость. 

Как правильно проводить срезы знаний?

Как правильно проводить срезы знаний
Но для того, чтобы правильно проводить аттестацию за полугодия, нужно разумно составить задания. Эта работа ложится на плечи учителей. Чаще всего, для объективного выяснения уровня знаний составляются тестовые задания разных уровней сложности. Правильный ответ на первоначальном уровне приносит  от одного до трех баллов, на втором, среднем – от четырех до шести, на третьем, достаточном – от семи до девяти и, наконец, четвертый, высокий уровень позволяет набрать от десяти до двенадцати баллов. 

Если аттестации подлежит предмет гуманитарного цикла, тогда в виде контрольных срезов выступают сочинения, пересказы или диктанты с грамматическим заданием. Правда, проверять такие работы сложнее, нежели тесты, но зато они дают гарантию более точного достоверного результата в оценке уровня знаний учащихся. По окончанию полугодия в школе возможные областные или районные срезы, которые проводят приезжие специалисты для того, чтобы увидеть конечный результат самостоятельно. 

Соответствие оценок в табеле и на аттестации.

Соответствие оценок в табеле и на аттестации.

Каждый педагог хочет, чтобы его подопечные показали высокие результаты, по крайней мере, не ниже тех, которые стоят у них в табеле. Если при подведении итогов конечный результат всего класса окажется намного ниже, чем в журнале, следует только один вывод:  преподаватель намерено завышал оценки детям. А если же наоборот он окажется значительно выше, тогда идет речь о преднамеренном ущемлении прав маленьких граждан страны. В любом варианте педагог окажется не в самом приятном положении, поэтому строгий контроль за успеваемостью всех своих учеников и объективность их оценивания – первая задача учителя.

Для того, чтобы избежать инцидента, оценки стоит ставить, руководствуясь созданными критериями к каждому предмету. Учеников, которые отстают в знаниях, но имеют потенциал, стоит приглашать на дополнительные занятия и консультации. Кому-то нужно объяснять по несколько раз, а кто-то понимает с полуслова. Второму варианту детей надо давать дополнительные задания, как во время урока, так и домой. 

Если придерживаться всех правил, никаких сюрпризов с полугодовой аттестацией учеников не возникнет. И учитель будет чувствовать себя уверенно, и ученик. Успешной Вам аттестации!


Редакция «Учисьучись.рф»

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!