Как написать конспект урока по ФГОС

Система образования в России постоянно меняется «сверху». Выражается это в появлении и дальнейшей модернизации государственных образовательных стандартов (ФГОСов), которые в системе общего образования за последние десять лет дважды претерпевали значительные изменения. Учителю бывает крайне сложно следить за всеми нововведениями, поэтому портал «УчисьУчись.рф» решил помочь в решении повседневных задач преподавателя. Сегодня мы подскажем, как учителю составить конспект урока, соблюдая все требования федерального государственного образовательного стандарта. 

Урок нового вида 

Согласно рекомендациям, данных Минобром РФ, учитель, прежде всего, должен отразить в конспекте урока содержание своих действий, компетенции ученика, а также разъяснить те источники информации, которые будут использоваться на каждом этапе проведения урока.

Для этого может помочь составление своеобразной таблички с тремя колонками, где преподаватель сможет отразить каждый фрагмент урока. Для чего это нужно? Все очень просто, с введением ФГОС была значительно изменена структура урока. Ранее урок подразумевал решение таких задач, как воспитательной, образовательной и развивающей. Сейчас же к данным задачам обязательно планировать результат обучения, а для этого нужно сформировать универсальные учебные действия (УУД).

Организационный этап урока 

Итак, начнем составление конспекта урока. Самым первым содержанием урока будет решение оргмоментов. Это стандартная ситуация, когда перед учеником ставится цель, которую он должен достичь в течение урока. Затем оформляются цели и задачи работы самого учителя а также описывается метод организации самого урока. Последний момент является по требованиям ФГОС, одним из самых важных, ведь именно форму урока учитель должен выбирать, учитывая состав своего класса – готовы ли дети к игровой форме обучения или требуются другие формы обучения.

Альтернативой этому этапу может стать сразу постановка перед классом проблемной ситуации, из которой школьники в ходе урока должны сами найти выход. Примечательно, что на первом этапе компетенции учащихся сводятся лишь к регулятивным УУД – определение проблемы. При этом, в конспекте урока необходимо указать какие источники будут использоваться при постановке целей и решаемой проблемы – будь то учебник, ресурсы Интернета или какой-нибудь учебный фильм.

Этап вовлечения школьников в тему 

Следующий этап касается проведения опроса учеников о новой теме и своеобразная актуализация ранее полученных знаний. В конспекте необходимо отразить, что хочет получить на этом этапе сам преподаватель, определить методы мотивирования учеников и даже составить план действий, на случай если детей не удастся вовлечь в новую тему, либо в знании класса будут выявлены значительные пробелы, которые не позволят усвоить материал.

При этом, на данном этапе необходимо составить и подробные компетенции учащихся, которые на данном этапе получают большие свободы чем на этапе организации урока – здесь они самостоятельно решают вопросы о планировании своей деятельности (регулятивные УУД) и решают познавательные и коммуникативные задачи. Ведь именно на этом этапе урока ученик начинает перерабатывать ранее известную ему информацию и заниматься аргументацией своего мнения.

Изучение и закрепление нового материала

Данный этап урока является основным, как, в целом, и раньше, до введения новых ФГОС. Здесь при составлении конспекта урока учитель должен отразить основные положения нового учебного материала и расписать методы их преподавания с учетом особенностей основного состава класса. При этом, можно использовать методы проведения диалогов с аудиторией – либо побуждать детей к решению поставленной задачи (прописать в конспекте вопросы, на которые возможны различные варианты ответов), либо подводить их к решению проблемы (прописать в конспекте вопросы, которые вытекая один из другого должны приходить к ответу на основной вопрос урока).

На данном этапе урока в конспекте нужно прописать, что учащиеся значительно расширяют свои коммуникативные навыки (достигаются за счет познавательных и коммуникативных УУД). Школьники вступают в диалог, отстаивают свое мнение, строят конструктивные гипотезы вместе с коллективом класса и с учителем. Здесь же можно отметить и ресурсы, которые будут использоваться для познавания нового материала – это либо учебники, либо интерактивные учебные материалы.

Домашнее задание - заключительная глава конспекта урока

В ней прописываются те цели, которые самостоятельно должен достигнуть ученик, а также прописываются цели и задачи, которые ставит перед собой учитель. Кроме того, здесь необходимо прописать критерии оценки домашнего задания. В компетенциях же учащихся будет достаточно указать лишь одно регулятивное УУД – самоконтроль.

 

Редакция «УчисьУчись.рф»

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!