Я - педагог новой формации

Коммуникативный подход и использование ИКТ в обучении английскому языку

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев отметил «Я абсолютно убежден, детей надо учить тогда, когда они дети. Трехъязычие - просто необходимость для наших детей. Они дети всей планеты: государственный язык должны знать, русский язык - наш язык общения, английский язык - мировой язык, язык мировой науки, инноваций, Интернета», - подчеркнул Н.Назарбаев. Говоря об английском языке, Президент РК подчеркнул, что он необходим стране для выхода на мировую арену.

«Из 10 млн книг, которые издаются в мире, 85% выходят на английском языке. Наука, развитие, информационные технологии - все идет на английском языке», - отметил Президент.

Моя презентация посвящена теме «Учитель новой формации». Кто же такой учитель новой формации? Как им стать? На картинке вы видите супермэна, точнее супервумэн-так я вижу современного учителя. Согласно новой концепции образования задача учителя активировать учеников и процесс обучения. Перейти от пассивного к активному обучению.

“Progress is inevitable”- “Прогресс неизбежен”.

Именно с прогрессом связана тема моего исследования, моей методической проблемы «Коммуникативный подход и использование ИКТ а обучении английскому языку». Конечно, в коммуникативном подходе давно нет ничего удивительного, потому что все давно поняли, что английский язык, как и любой другой иностранный язык следует изучать на основе реальных жизненных ситуаций, а не таблиц грамматических правил. Главная цель любого языка - это общение, и именно навыки коммуникации я стараюсь развивать на своих уроках. Основными видами деятельности, развивающими коммуникативные навыки являются

  • проекты,
  • коммуникативные игры,
  • коммуникативные упражнения,
  • театрализации,
  • дискуссии

Коммуникативный подход неразрывно связан с применением ИКТ- Информационные и коммуникационные технологии

Задача применения ИКТ на уроках английского языка состоит, в первую очередь, в том, чтобы повысить мотивацию учащихся. Ученые давно установили закономерности в процессе запоминания новой информации.

Люди запоминают:

10%

если слышат

20%

если читают

30%

если делают

50%

если говорят и пишут

70%

если видят

90%

если видят и слышат

Согласно таблице, мы видим, что аудио-визуальные методы в преподавании английского языка имеют наибольшую эффективность.

Использование Интернета позволит нам совершить виртуальное путешествие в далекую страну (ведь как можно говорить о ее достопримечательностях не побывав в ней), найти друга по переписке и не ждать месяцами пока придет письмо, а также послушать любимую песню с пользой –выучить новые слова, а затем исполнить на музыкальном марафоне. Мир становится меньше благодаря глобализации.

Давайте теперь обратим внимание на конус обучения Эдгара Гейла.

Эдгар Дейл в 1969 году выявил наиболее эффективные способы обучения.

Результаты исследований он представил в виде схемы «Конус обучения».

Эдгар Дейл пришел к выводу, что:
-слушать лекции на тему или читать материалы по предмету – это наименее эффективный способ выучить что-либо;
-обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни – это наиболее эффективный способ выучить что-либо.

Конус обучения наглядно объясняет, почему фрагменты из фильма запоминаются лучше, чем прочитанная книга на ту же тему. Фильм использует аудио и визуальные аспекты, которые человеческий мозг более склонен запоминать.

Таким образом, мы видим, что самостоятельное создание презентации, а также, процесс ее представления группе и последующее обсуждение являются одним из наиболее эффективных способов запоминания и переведения информации из краткосрочной памяти в долгосрочную.

Если использовать знания о том, какие виды деятельности лучше всего влияют на запоминание, можно сделать свои уроки более продуктивными

Использование приемов критического мышления развивает коммуникативные навыки у учащихся ведь они заставляют мыслить не стандартно.

И поскольку критическое мышление есть мышление социальное - это и объясняет то, насколько эффективны эти приемы для развития навыков коммуникации.

Итак возвращаясь к вопросу кто же такой учитель новой формации и почему он супермэн хотелось бы сказать, что все учителя, которые работают с удовольствием уже являются супермэнами, потому что спасают наш мир от безграмотности, воспитывая новое поколение и самое главное никогда не останавливаются в своем собственном развитии, стремясь познать что то новое.

И завершить хотелось бы моей любимой цитатой Гете «Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном».

 

 

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!