Светлана Заяц
Светлана Заяц
В конкурсе с 18 декабря 2016 г. 17:14

1 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 0 | Всего оценок: 0

Поделиться

«Моя профессия – особая миссия»

Я работаю в МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области с 2005г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Сафоново Смоленской области была открыта в 1954 году как общеобразовательная школа. Она расположена в центре города и имеет благоприятное социальное окружение, которое обогащает образовательные и воспитательные возможности гимназии, способствует формированию и развитию социального партнерства с гимназией.

Свою педагогическую деятельность строю в соответствии с должностными обязанностями учителя, планом работы гимназии, руководствуясь «Конвенцией ООН о правах ребенка», Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом гимназии, распоряжениями и приказами администрации МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области.

В центр своей образовательной деятельности я ставлю личность ребенка, обеспечение комфортных и безопасных условий ее развития, ее самопознания, самореализации ее природных потенциалов.

Еще работая по традиционной системе, ставила перед собой задачу – работать над развитием творческих способностей учащихся, но не так, как предлагают традиционные методики, где ведущая роль принадлежит учителю. Такие уроки не приносили мне удовлетворения. Да, дети выполняли четко все, что нужно, но это носило пассивный характер, не было видно конкретного ученика.

Противоречия, существующие между традиционной системой обучения и богатейшими возможностями развивающего обучения, побудили меня перейти на преподавание по системе Л.В. Занкова, так как эта система наиболее последовательно и полно реализует идеи развивающего обучения, полностью совпадает с целью, поставленной перед российским образованием в формате новых ФГОС. Система Занкова предъявляет большие требования к учителю. Образование становится не только развивающим, но и развивающимся, что обязывает меня, как учителя, постоянно повышать свою квалификацию, использовать разнообразные формы методической работы.

В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка.

Я стараюсь организовать на уроке заинтересованное, содержательное общение детей в процессе поиска решения проблем. Обсуждения, дискуссии, разнообразие отношений и ситуаций на уроках и вне уроков способствуют возникновению у школьников опыта монологической и диалогической речи, речи разговорной и научной, воспитывают ответственность за сказанное слово, формируют умение доказывать и отстаивать свою точку зрения. Все сказанное как нельзя лучше раскрывается в одном из типических педагогических свойств методической системы Л. В. Занкова – коллизии. Я часто включаю в учебный материал противоречивые факты, события, а в условия организации его усвоения – противоречивые способы выполнения действия и подвожу учащихся к теоретическому осмыслению неизбежности противоречий. Возникновение коллизий ведёт всегда к всплеску эмоций и стремлений, побуждает к поиску, вызывает интенсивную целенаправленную работу мысли. Использование естественно возникающих коллизий, акцентирование на них внимания учеников является отличительной чертой занковской системы, служит в ней мощным инструментом для углубления знаний учащихся. Я часто использую коллизию в своих уроках и убедилась в эффективности этого приёма для достижения поставленных целей.

Хотите принять участие в конкурсе?

Эссе современный учитель

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!