Образование по-новому, развития образования на 2016-2020 годы

В минувшие каникулы премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, которая среди прочего включает в себя комплексные проекты по созданию и внедрению новой структуры ВУЗов, а также модернизацию технологий заочного образования. Что из этого выйдет, разбирался «УчисьУчись.рф».

В прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации, предусмотрена необходимость формирования гибкой и диверсифицированной системы профессионального образования, отвечающей требованиям рынка труда и потребностям инновационной экономики как в части образовательных программ, так и в части условий и материально-технического оснащения процесса обучения. Именно для достижения подобных целей и формируются программы развития образования.

Ранее в России действовала федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы, которая была утверждена постановлением Правительства РФ в 2011 году, которая завершается в 2015 году. И дальнейшее развитие будет регламентироваться уже новой программой. Она ориентирована на наиболее проблемные зоны системы образования, которые в ближайшее время могут оказать значительное стагнационное воздействие на процессы модернизации, реализуемые в рамках программы на 2011 - 2015 годы.

В частности, из-за повышения требований к педагогическим кадрам в связи с принятием профессиональных стандартов и усложнением социокультурной образовательной среды, связанной с динамичным развитием науки и технологий, усиливается потребность в педагогических кадрах, способных решать задачи модернизации на всех уровнях образования. При этом в ближайшей перспективе будет увеличиваться дисбаланс между потребностью сферы образования в указанных педагогических работниках и реальной возможностью их подготовки и привлечения к педагогической деятельности, будет усугубляться проблема нехватки объектов социальной и инфраструктурной направленности для повышения конкурентоспособности российского образования.

Концепция включает в себя пять основных задач. Среди них: создание структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании; развитие современных механизмов общего и дополнительного образования; реализация мер популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности и др. Концепция предусматривает комплексные проекты по созданию и внедрению новой структуры ВУЗов, переходу к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками, совершенствованию системы оценки качества профессионального образования.

В условиях демографического спада, а также с учетом новых требований экономики многие ВУЗы могут ожидать реорганизация и укрупнение. По прогнозу минэкономразвития и концепции программы на 80% сократится сеть филиалов ВУЗов, а общее число самих университетов и институтов может быть уменьшено на 40%. Но только при условии увеличения числа студентов, которые получают качественное высшее образование.

Не менее 50% направлений подготовки будет доступно для студентов с ограниченными возможностями здоровья, в общежитиях появится 23 тысячи новых мест из расчета 20 кв. метров общей площади на человека, а 43% педагогов освоят методику межпредметных технологий. 

Кроме того, будет составлен список из 200 инновационных школ, использующих самые современные технологии и методики преподавания, появится 30 национальных методических сетей для распространения передового педагогического опыта. 

Что касается дошкольного образования, то большие надежды тут возлагаются на государственно-частное партнерство. В свою очередь, государство берет на себя обязательство обучить 95% работников детских садов новым методикам и технологиям преподавания.вания, появится 30 национальных методических сетей для распространения передового педагогического опыта.

Также в программе отмечается, что она предусматривает обязательность соблюдения требований Болонского и Туринского процессов, а также внедрение программ дистанционного обучения не менее чем по 50 специальностям для студентов с ограниченными возможностями.

 Редакция «УчисьУчись.рф»

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!