Воспитание детей раннего возраста - цели и особенности

Актуальность раннего воспитания детей подтверждается не только современными педагогами и психологами, но и многовековой мудростью, советующей воспитывать ребенка, когда он лежит поперек кровати, то есть еще в младенчестве. Именно в этот период ребенок начинает формироваться как личность, закладывается характер, будущее собственное «я». Согласно методикам раннего воспитания, любой ребенок от природы гениален и от родителей зависит — сумеет ли он раскрыться в полной мере, смогут ли они разгадать его таланты, правильно развить врожденные способности и желания.

Основная цель раннего воспитания

В течение двух лет ребенок в ускоренном темпе развивается физически, устанавливаются  его нервно-психологические данные. Основная задача родителей не только ознакомить его с окружающим миром, обучить правильному поведению, но и обеспечить ему познавательную и безопасную активность. На этой стадии развития организм ребенка подвергается высокой физической и психологической ранимости, при минимальной сопротивляемости. Любой стресс или болезнь могут отразиться на общем развитии ребенка, поэтому важно чувство защищенности и благоприятная психологическая обстановка. Главными составляющими раннего воспитания является много важных условий:

  • наряду с огромной усвояемостью маленькие дети не способны воспринимать словесные объяснения, эта способность приходит ближе к двум годам;
  • ориентация в этот период делается на правильное формирование базовых физических потребностей;
  • для каждого возраста помесячно характерны определенные механизмы становления ребенка;
  • у детей раннего возраста очень развит инстинкт повторения, они стараются копировать взрослых, поэтому желательно вовлекать их на уровне игры в хозяйственные дела;
  • до двух лет у ребенка состояние возбуждения преобладает над состоянием торможения, они не умеют ограничивать себя, ждать;
  • независимо от результатов и успехов ребенка, его надо чаще хвалить для повышения самооценки;
  • любые запреты лучше производить не на уровне информации, а в виде физических действий, например, убирать опасные предметы с его поля деятельности.

Раннее воспитание для каждого ребенка глубоко индивидуально. Если он не демонстрирует пока каких-то талантов, то это не значит, что его ждет плохое будущее. Именно родители должны помочь ребенку правильно раскрыть его способности для полной жизненной реализации.

Особенности воспитательного процесса

Действительно, правильным является воспитание ребенка с самого рождения. Этот сложный процесс всегда должен определяться не желанием родителей, а возможностями ребенка. Уже  в возрасте двух лет у ребенка необходимо воспитывать стремление к организованности, прививать интерес к предметному обучению, не используя принуждения.

  1. Чтобы научить ребенка считать и писать, сначала нужно вызвать интерес к цифрам и буквам, обязательно подавая это в игровой форме.
  1. Для развития способностей и таланта малыша родители должны реагировать даже на малейший проснувшийся интерес к какому-то увлечению.
  1. Творческие способности хорошо развивают такие материалы, как пластилин, глина, краски. Они способствуют творческому и интеллектуальному развитию раннего возраста.
  1. Раннему воспитанию способствует постоянное общение с ребенком и демонстрация правильного поведения на своем примере.

Трехлетний ребенок — это отдельная маленькая личность со своими желаниями и врожденными наклонностями. Нельзя увлекаться только интеллектуальным воспитанием, необходимо формировать правильное умение жить в коллективе и социуме.

Редакция "Учисьучись.рф"

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!