Чартерные школы в США оказались полезными для черных учеников

 

Газета The New York Times опубликовало исследование на тему необходимости чартерных школ. Напомним, это частные школы, которые не подотчетны властям, но существуют на госфинансирование. Они вольны выбирать модель обучения в отличии от публичных школ. В последнее время вопрос о чартерных школах стал широко обсуждаться после избрания президентом США Дональда Трампа – его назначенец на кресло главы образовательного ведомства Америки как раз является приверженцем модели чартерных школ.

Согласно материалу The New York Times, чартерные школы оказались полезными прежде всего для учеников из неблагополучных "черных кварталов". В качестве примера журналисты взяли историю одной из жительниц Бостона - ученицы Аланны Кларк, которая ранее училась в публичной школе, а затем перешла в чартерную. Она до сих пор помнит стресс, который получала во время уроков чтения в начальных классах. Когда ее класс читал книги вслух, Аланна часто запутывалась и не понимала происходящее. Она не понимала, как ее одноклассники могли отвечать на вопросы учителя о действиях в книге так быстро.

Дело в том, что Аланна имела инвалидность чтения, и отставала от сверстников. Ее мать неоднократно обращались в школу, чтобы педагоги помогли ей, но это оказалось безуспешно. В итоге Аланна  выиграла поступление в одну из чартерных школ под названием Match, который находится в старом магазине автозапчастей на авеню Содружества. Чартерные школы – это частно-государственные школы, которые работают за пределами госсистемы системы, но получают госфинансирование.

После перехода в чартерную школу, жизнь Аланны разительно изменилась – ее успеваемость сильно улучшилась и были устранены проблемы с чтением. Однако этот результат не совпадает с общественным мнением о чартерных школах. Считается, что данный тип школ является рассадником преступников, и результаты обучения во многих из них оказываются ниже чем в публичных школах. Однако исследование показало, что это утверждение действительно не для всех чартерных школ.

Профессора MIT, Колумбия, штат Мичиган и Беркли отслеживали тысячи чартерных школ для того, чтобы провести независимое исследование деятельности подобных учреждений и пришли к интересным выводам – оказалось, что многие черные ученики, поступившие в 6-ой класс  чартерной школы, на момент поступления имеют значительно более низкие оценки по математике, чем их белые коллеги. Однако уже к 8-му классу их оценки становятся очень похожи. А вот в традиционных школах разрыв между черными и белыми детьми остается прежним.

Редакция "Учисьучись.рф"

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!