Оксана Каурковская
Оксана Каурковская
В конкурсе с 3 декабря 2017 г. 14:00

1 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 5.00 | Всего оценок: 1

Поделиться

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

«Я – УЧИТЕЛЬ»

Каурковской Оксаны Алексеевны, учителя начальных классов МАОУ «Классический лицей №1» Железнодоржного района

В город заглянула осень. Захотелось пройтись пешком.
Осень подкрадывается тихо... на цыпочках. Подходит, кладёт руку-лист на плечо и нашептывает голосом шелестящей листвы: "Оглянись вокруг! Посмотри, как красиво!" Выставлены все оценки, сданы отчеты, нет никаких тетрадей! Я очень люблю такие дни. Их можно посвятить тому, на что иной раз не хватает времени в текучке повседневных дел.

Дома уютно, тихо, спокойно. Мои домочадцы еще не вернулись, и можно немножко побыть наедине с собой: спокойно почитать что-нибудь «для души» и поразмышлять, наслаждаясь тишиной. Что же выбрать? Конечно, мою любимую сказку «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Вот ведь произведение! Кажется, знаю его наизусть, но когда на душе тоскливо или, наоборот, радостно, как сегодня, хочется снова перечитать знакомые строки. И что интересно: воспринимаются они каждый раз по-разному, и каждый раз в них можно найти новые ответы на старые вопросы. Мне кажется, это потому, что произведение это будит ребенка в душе тех взрослых, которые забывают, что они «сначала были детьми». За это же люблю и профессию учительскую: постоянно общаясь с детьми, я никогда не стану человеком, которому «ничто не интересно, кроме цифр». Счастье мое в том, что всегда у меня есть свой цветок, который можно любить просто так, потому что он единственный среди многих цветов, и свой прирученный Лис, за которого я в ответе. Но самое главное – рядом с моими воспитанниками я учусь быть Человеком, болеющим за детей, понимающим уникальность каждого. Осознание этого пришло ко мне не сразу и не вдруг.

«Вначале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог». И так сложилась моя судьба, что, я как учитель Основ православной культуры, вижу свою миссию в том, чтобы объяснять слово Божье своим ученикам. Сколько радости и вдохновения мне приносит осознание, что мои уроки помогают детям понять красоту христианской идеи, учат их любить каждого человека и весь мир.

Мои ученики часто меня спрашивают, почему и когда я решила стать учителем, а я не знаю, что ответить. Иногда мне кажется, что я мечтала об этом всегда! Может, потому, что хотела быть похожа на свою первую учительницу? Или на любимую бабушку? Она не имела прямого отношения к образованию, но была, что называется, Педагог с большой буквы! Каждое лето у нее в деревне собиралось пять-шесть внуков – и со всеми нами она находила общий язык! Моя мудрая бабуля воспитывала нас как-то незаметно: необидно бранила за шалости, не скупилась на добрые слова, умела всех увлечь доброй сказкой или развеселить забавной присказкой, и каждый ребенок был уверен, что он для нее самый лучший и любимый. Как у нее это получалось? Каким особым знанием она обладала? Очень надеюсь, что и мне эта тайна откроется, тогда я смогу считать себя состоявшимся учителем.

Бабушка говорила, что в старину на Руси малыша называли «семечком». А семечку нужен уход. Еще забота и тревога: что же получится. Так как же быть? Ждать? Конечно, нет! По пути познания следует идти рядом с ребенком. И в нужную для него минуту помочь открыть заветную дверь в мир человеческих отношений, науки, творчества, предложить ему помощь в поиске главных вопросов его жизни: кто он? что он может принести в этот мир? Это, пожалуй, и есть мое педагогическое кредо. Мне кажется, что главная моя задача как учителя заключается в том, чтобы помочь маленькому человеку увидеть «свою зарю» – неважно, утреннюю или вечернюю, но свою, неповторимую; взглянуть на мир изумленным взором, словно видишь его впервые. И в то же время научить быть таким, чтобы сердцем понимать других людей, «ведь самого главного глазами не увидишь».

У каждого человека свой путь к самому себе. Каким будет этот путь? Легким и скорым? Или может быть длинным и мучительным? Многое зависит от учителя. Сколько неблаговидного, неразумного разовьется в ребенке, если требовать от него слишком, пытаться ускорить или замедлить его развитие. «С каждого надо спрашивать то, что он может дать». И если дитя растет рядом с тем, кто не губит заложенного в семени, не пытается подавить его индивидуальность - можно считать, что малышу повезло. Вот и я стараюсь помочь каждому из своих почемучек разобраться, чего же они хотят и могут добиться в своей жизни. Мне так хочется сделать все для того, чтобы их вопросы с годами не звучали реже. Поэтому я просто иду с ребятами вместе. Я учу их, они учат меня. А в результате рождается чудо – содружество учителя и его учеников! Мы становимся единомышленниками, способными решить не решаемое, объять необъятное. Это приятно, но и очень ответственно! И вновь задаюсь вопросом: "Имею ли я право что-то менять вокруг прежде, чем изменюсь сама?" Такие вопросы – огромное поле деятельности для работы над собой. Думаю, что умение не останавливаться на достигнутом – вот главное качество, которое помогает двигаться вперед, интересно жить, вести за собой тех, кто рядом. «Судить себя куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».

Каждый ребёнок хочет быть понятым и услышанным. И только со временем я осознала: как важно выслушать каждого, подсказать, посоветовать, посочувствовать, позволить проявить инициативу. Этому меня научили уроки православия. Я не наблюдаю, а вместе с родителями, коллегами и своими учениками думаю и действую. И мир для меня становится гармоничным и целостным, моя работа полезной, любимой, интересной и полной неожиданных открытий. Черпать новое и непознанное, чтобы помочь ребенку совершить открытие, — вот цель учителя, моя цель! И здесь важно всё: общественная деятельность, участие в форумах и конференциях, курсы повышения квалификации, различные выступления и доклады, самообразование. Но более всего ценно человеческое общение, поэтому встречи с коллегами, единомышленниками, обретение новых друзей неизменно ведет к духовному обогащению и профессиональному росту.

Педагогическую деятельность я не представляю без чувства ответственности. «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Что может быть хуже обманутых надежд тех, кто нам доверяет?! Как важно, чтобы вечное слово нравственности, человеколюбия и доброты пришло к каждому из нас, помогло найти правильные ориентиры, дало душевные силы в тяжелой ситуации, подсказало путь, когда мы стоим на развилке жизненных дорог.

Современный мир парадоксален. С одной стороны, технические средства позволяют нам преодолевать время и расстояния, чтобы общаться друг с другом. Но, с другой стороны, мир и разобщен, мы отдалились друг от друга. Эгоизм и эгоцентризм разъедает душу современного человека, поэтому многие остро чувствуют одиночество, о чем с тревогой говорят психологи и социологи. Я уверена, что книги Священного писания помогают детям понять и полюбить «ближнего своего», а значит, они никогда не будут чувствовать себя одинокими.

Современный мир сложен. Мы живем в перенасыщенном информацией обществе, в котором сталкиваются разные идеи, точки зрения, философии, культуры, религии. Не потеряться в этом мире, найти универсальную идею, вечную истину помогают уроки Основ православной культуры. Ответить на вопросы маленького человека о Боге не всегда просто, порой учишься у своих учеников. Их непосредственность и душевная чистота помогают мне разбираться в сложных жизненных ситуациях. Может и правда, дети знают что-то такое, что «никогда ни один взрослый не поймет». Их слезы радости и сострадания на уроках, любовь и уважение – высшая оценка моего труда.

Мне как учителю школа предлагает возможность получать удовлетворение от общения с миром детства. И чтобы воспользоваться этим даром, я стремлюсь научиться доверять своим чувствам, почаще вспоминать свои детские мироощущения и приходить к детям с тем, во что верю сама. И еще я люблю всех моих учеников – тихих и шаловливых, замкнутых и открытых, умных и талантливых. Люблю их и поэтому не прекращаю работать над собой, не жалея сил и времени стараюсь развиваться духовно, чтобы быть интересной, полезной, современной. Ведь быть учителем - это значит быть примером, нравственным ориентиром для своих воспитанников.

«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется», - писал великий поэт Ф.И.Тютчев. Я верю, что мои уроки затрагивают самые сокровенные струны в душах учеников, а любовь, добро и библейские истины отзовутся в детских сердцах, сделав их по-настоящему счастливыми.

За окном тихий осенний вечер. На душе светло и благостно. Любимая книга, как всегда, помогла мне найти ответы на сложные вопросы. Завтра будет новый день, который принесет мне немало интересных событий и сложных задач. Но я уверена, что смогу с ними справиться! Ведь я - учитель!

Хотите принять участие в конкурсе?

Конкурс эссе: Мое призвание - педагог

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!