Людмила Маняк
Людмила Маняк
В конкурсе с 16 января 2017 г. 20:04

2 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 0 | Всего оценок: 0

Поделиться

Если к вам придёт кто – то и скажет: « Могу быть учителем».

Спросите: «Рычать и кусать умеете?»

Если скажет: «Да!» – гоните, он не наш. Если скажет: «Нет, но могу научиться» – гоните, тоже не наш. Если скажет: «Да, но могу отучиться» – берите на испытание. Если скажет: «Извините, я ошибся адресом» – догоните и верните. Он наш.

Шалва Александрович Амонашвили.

 

Почему я стала учителем? Отвечая сама себе на этот вопрос, вспоминаю свои школьные годы.

Вы наверно согласитесь, что при выборе своего жизненного пути мы невольно, ориентируемся на тех, кто был рядом с нами долгие годы ученичества, кто влиял на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в нас хорошую зависть. В небольшом посёлке вся культурная, спортивная, творческая жизнь проходила в школе. Вы наверно участвовали в постановке спектаклей, концертов, создавали агитбригады. Они были в центре всех происходивших событий! Так и для меня мои учителя были волшебниками, которые умели творить чудеса. Это они помогли мне поверить в себя, в свои возможности, их пример предопределил мой профессиональный выбор. Ведь быть учителем в школе это не профессия, это образ жизни.

В селе ты не просто порядочный житель,

У всех на виду! Твое имя – учитель!

И спрос с тебя строже, и Честь высока,

И ноша твоя на миру не легка!

Как вы считаете, а есть ли на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждения, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в этой профессии? А какой запас знаний, умений, мастерства нужно иметь учителю: ведь каждую минуту он должен быть готов ответить на самые неожиданные, совсем «не по предмету» вопросы ребят, родителей, дать совет, помочь делом .…

Как же мне стать настоящим учителем? Как сделать так, чтобы ребятам на моих уроках было интересно, чтобы моё стремление дать им частичку знаний отзывалось в их душах желанием эти знания получить, применить в жизни. А еще, что немало важно, как сделать так, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми и порядочными людьми?

Я часто задумываюсь над этими вопросами. На память, сражу же, приходят мои учителя – Ремизова Лидия Васильевна и Первушина Светлана Кирилловна. Они учили нас помогать людям, заботиться об окружающих, уважать себя и других, а с их стороны мы получали понимание, доверие, заботу.

Согласны ли вы, что Педагогом нельзя стать, им надо родиться. Размышляя над этим, я поняла, что педагоги, преданные своей профессии, не знают, что родились под замечательным, тринадцатым по счету созвездием «Педагог»! Взгляните на черное бархатистое небо, и вы увидите - вот оно! Самое яркое, самое сказочное и самое манящее. Зовущие, добрые открытые сердца этих благородных людей к поиску, экспериментам, надеждам и в какой-то мере самопожертвованию.

Тяжелая и ответственная эта работа, потому, наверное, и тринадцатое созвездие.

На темном небе где-то высоко,

Там, где Персей уверенно шагает,

Созвездью новому зажечься суждено,

И пусть оно всех ярче воссияет!

В нем звезды дарят свет добра и теплоты,

Зовут к себе в неведомые дали,

И если педагог от Бога ты,

То мы в одно созвездие попали.

Нам не свернуть с дороги нашей, не уйти.

Стремиться лишь вперед и ждать свершений.

Какое счастье, что умеем мы

Стараться быть прогрессом поколений.

Какими качествами должен обладать человек чтобы быть хорошим преподавателем? Нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Очень важно повести за собой детей, а это под силу лишь тому педагогу, который сумеет увлечь их и объяснить - в мире нет ничего, что не может быть поучительным.

Вы наверно согласитесь, что педагог должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство. Писатель Максим Горький писал: «Всегда - учиться, все - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». Курсы, новая литература, апробация новых программ – все это ведет к повышению квалификации педагога. И сам замечаешь, как интересно общаться с тобой ученикам, если ты несешь в себе что-то новое, доселе неизведанное! Ты, будто магнит, притягиваешь к себе детей, а они уходят от тебя, пополнив свой багаж знаний.

Новый век, новое десятилетие, социокультурные изменения требуют эволюции профессиональных взглядов педагогической деятельности. То, что было новым сегодня, завтра неизбежно устаревает. Сегодня истинную ценность имеет не знание как сумма фактов, законов, правил, положений, а способность применять эти знания, опыт, т.е. компетентность. Следовательно, я должна не наполнять ученика знаниями, а учить добывать их, использовать для решения возникающих проблем. Поэтому, определяя сегодня главный вопрос своей педагогической деятельности, я выбираю: «Как учить?» Именно он задает ориентиры моей деятельности, а значит и характер опыта, приобретаемого учеником.

В практике своей работы я применяю технологию модерации, которая подразумевает использование активных методов обучения. Это методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся, и строятся они в основном на диалоге. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся, это позволяет сместить акцент обучения с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различных способов деятельности в условиях доступности любых информационных ресурсов, что, несомненно, будет способствовать активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нестандартных условиях.

Учитель - это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. И здесь я должна определить, какова моя система ценностей, каково мое понимание сегодняшнего положения дел, каково мое представление об окружающих.

Все ответы на эти вопросы связаны с будущим моих учеников, каким я представляю себе его. Это путь единства обучения и воспитания, которое обеспечивает гармоничное развитие ребенка.

Лев Николаевич Толстой, который наряду с творчеством занимался и педагогической деятельностью, писал: «Лучшая методика та, которой вы владеете». И чтобы учить других, нужно быть самому методически грамотным человеком. Профессия учителя всегда даёт возможность учиться, развиваться, самосовершенствоваться.

Я в течение всех лет моей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием и саморазвитием, ведь учителем можно считать лишь того, кто постоянно учиться сам.

И как бы не складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня.

И я могу с уверенностью сказать, что не ошиблась в выборе свой профессии!

Ребенок, словно чистый лист бумаги,

Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги,
И научи выигрывать борьбу!

Хотите принять участие в конкурсе?

Конкурс эссе: Мое призвание - педагог

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!