Школьники берут велокурс

Российские власти решили всерьез задуматься о развитии культуры владения велосипедом. В частности, приучать правильно использовать данное транспортное средство на дорогах общего пользования будут уже со школьной скамьи. Так, к концу 2015 года Министерство образования и науки должно разработать программу по основам безопасной езды на велосипедах для школьников. Хотелось бы, чтобы кроме красивой теории школьникам преподавали и практические навыки езды.

 

Министерская дорожная карта

 yelo

На днях стало известно о том, что Минобрнауки РФ разрабатывает очередную образовательную программу, которая будет освещать процесс обучения безопасной езде по городу на велосипеде.

Сам курс планируется проводить в рамках программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

Данный проект будет предлагаться для внедрения во все школы России, правда, сначала это будет носить рекомендательный характер, но позже не исключено, что он войдет и в список обязательных курсов.

 

Теоретическое обучение

 

Конечно, пока программа не разработана, можно только гадать, что именно будет предусмотрено в ней. Однако уже известно, что в курсе значительное время будет отдано теоретической подготовке школьников – это и изучение правил дорожного движения, и изучение основам безопасного передвижения по дорогам общего пользования при отсутствии специальных выделенных полос для велосипедистов.

Однако не исключено, что в курс, который, между прочим, занимает 24 часа, будет включена и практическая часть управления велосипедом. По крайней мере, это было бы большим плюсом для школьников. Ученики могли бы не только научиться кататься на велосипедах (такие дети встречаются крайне редко), но и, самое главное, научиться проходить сложные препятствия – научиться своего рода фигурному катанию на велосипеде, чтобы в реальной ситуации не спасовать и принять правильное решение.

 

Акции – это не курсы

 velo2

Конечно, время от времени в РФ проводятся различные акции, направленные на просвещение школьников по соблюдению правил дорожного движения. Вот и в сентябре завершилась очередная всероссийская акция – Минобрнауки проводила срез знаний ПДД у школьников младших классов. Но подобные разовые акции, безусловно, не могут сравниться с введением обязательного образовательного курса.

 

Инфраструктурные вопросы

 

Более того, введение курсов велообразования в школах диктуют и современные реалии многих российских городов. Практически ни один из городов не имеет развитой велоинфраструктуры – велодорожек и специальных выделенных полос на дорогах общего пользования. Для сравнения – в Екатеринбурге всего 22 км. велодорожек на почти 1,5 млн жителей! Тогда как в западных странах, в среднем на каждые сто тысяч жителей приходиться порядка 420 км. велодорог. Кроме велодорожек городам необходимы и места для хранения велосипедов и плотная работа правоохранительных органов по профилактике краж велосипедов.

 

Редакция «УчисьУчись.рф»

 

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!