Невнимательность или рассеянность?

Внимание вниманию – рознь?

Видимо, да. Потому что специалисты говорят о дух видах внимания. Непроизвольном и произвольном. Первый связан с внешними раздражителями типа резких вспышек света, звуков. Чтобы их воспринять, усилия не нужны. И это может отвлекать ребенка от основного. А второй возникает в результате осознанных действий. За счет его формирования в ходе обучения дети научаются достигать четких целей.

И еще пару слов о внимании

Да, есть несколько параметров, характеризующих внимание. Так, объем – чем он больше, тем больше заданий выполнит ребенок. Устойчивость отвечает за способность детей чаще держать во внимании те задачи, которые не очень ему и нравятся. Понаблюдав за ребенком, легко можно выяснить какова концентрация внимания на задании, как он отвлекается на внешние раздражители. Или переключение – этот параметр характеризует то, с какой скоростью дети переключаются с задания на задание. И еще одна характеристика внимания – распределение в ответе за способность деток во время выполнения нескольких заданий удерживать в поле зрения не один объект.

Что делать с рассеянностью?

Вы поняли, что ребенок рассеян? Первое, что приходит в голову – лечится ли это. Правильно, оставлять это так нельзя. Хотя специалисты и говорят, что это не смертельно. Но ведь это так легко - тренировать ребенка с первых дней в плане произвольного внимания. Скажем, позволить ему рассматривать себя и происходящее в зеркальце. Да и игрушек разных можно накупить, которые дети всегда радостно изучают, ощупывают и т.д.

Чтобы вытренировать произвольное внимание с первых моментов жизни малыша, надо элементарно уделять ему внимание, показывая, рассказывая, давая потрогать. Уже в более старшем возрасте можно усложнять упражнения.

Настольные игры – как вариант профилактики невнимательности

Благо, в наше время дефицита на игры, развивающие внимание деток, нет. Мозаика, лото, пазлы – уже этого достаточно. Мама сама может заинтересовать малыша, увлекшись новой игрой, показав, как в нее играть, как собрать конструктор и пр.

Совместные занятия, несомненно, помогут. Поняв, как это интересно – собирать что-то большое из малюсеньких предметов, ребенок поймет, что созидать – это хорошо и полезно. Если заниматься вот так периодически, самые невнимательные детки становятся собранными и сосредоточенными!

Наблюдение

Оно помогает стать ребенку наблюдательнее. Потому с ним надо чаще выходить на природу, обговаривать, что происходит – птица прилетела, муравей пополз, лист упал и пр. Наблюдательность 0 отличный способ профилактики невнимательности!

Рабочая атмосфера

Дома у ребенка должен быть уголок с рабочей атмосферой. То есть надо все так организовать тут, чтобы ничто не отвлекло его внимания. Для этого стол надо поставить подальше от таких искушений, а в школе попросить, чтобы ребенок сидел на первой парте.

Учите детей достигать цели

Если ребенок с детства будет понимать, что такое достигнуть цели, он не будет невнимательным. Потому как будет уметь сосредотачиваться визуально на них. Скажем, время – его надо ценить. Хорошо бы приучить ребенка усидчивости, планировать свои действия.

Память

Ее тренируют! Например, после прочтения книжки пообщаться с малышом. Проговорите с ним некоторые моменты, спросите про сюжет, пусть напомнить имена персонажей. Точно так можно поступить и после просмотра мультика или кинофильма.

Самостоятельность

Малыш с детства должен учиться самостоятельности. Если он сам что-то сделает хорошо, не забудьте его похвалить!

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!