Улучшаем отметки ребёнка в школе

Случилось так, что конец года не за горами, а оценки в табеле ребёнка за предыдущую четверть или семестр оставляют желать лучшего. В случае если школьник сильно старается, на ваш родительский взгляд, но выше четвёрки ему не ставят, возможно, стоит поговорить с учителем. Попросите методичку, где указаны критерии отметок, выясните, чем преподаватель недоволен, возможно, сыну или дочери незаслуженно занижают баллы.

Причины

Причиной плохой успеваемости может быть и слишком высокая нагрузка - музыкальная школа, танцы, дополнительный язык. Возможности ребёнка не безграничны и перегрузки приводят к тому, что малыш плохо воспринимает и запоминает информацию. Спланируйте его режим дня так, чтобы он всегда вовремя ел и бывал на улице хотя бы пару часов. Не заставляйте делать уроки сразу после возвращения из школы. Оптимальное время для занятий - с трёх до четырёх часов дня.

Не завышайте планку: "Ты у нас самый умный, поэтому обязан быть отличником" - как показывает практика, золотая и серебряная медали не всегда оправдывают затраченные на их получение усилия. Лучше всего просто заинтересовать ребёнка школой и учёбой в ней. Младших школьников привлекают общение с одноклассниками, игрушки и кружки, но не уроки. В детях ещё нет духа соревнования, он появится позже, поэтому важно не упустить момент. А пока ребёнка не расстраивает факт, что у кого-то оценки лучше. Единственная возможность его как-то мотивировать - просить "не огорчать мамочку". Ругать не стоит, расскажите, как расстроились, но верите, что сын (дочь) способен справиться с заданием лучше и предложите ему свою помощь. Психологический климат в семье очень важен. Постарайтесь решать спорные моменты наедине со своей второй половиной. Уроки проверяются до тех пор, пока вы не убедитесь, что все домашние задания выполнены без напоминаний с вашей стороны. А пока придётся родителям пройти курс школьной программы.

Что делать?

Нужно научить малыша делать выводы и анализировать. Не задавайте вопросы, напечатанные в конце параграфа, а заставьте подумать. Изучают рыб? Спросите, какой орган есть у рыб, но отсутствует у насекомого. Школьник вспомнит изученный материал и соотнесёт с новым. Проверяя задание по истории, попросите составить портрет какого-то деятеля как человека. Так ученику будет легче вспоминать даты и события. Обсуждайте с ребёнком все прочитанные книги. Семилетнему ребёнку читайте сказки, по которым были сняты любимые мультфильмы, комиксы и журналы. Важно выработать привычку получать новую информацию из печатных источников. В восемь лет предложите красиво иллюстрированную детскую энциклопедию или книжку с картинками. Не пропускайте выставок в музее природы, посещайте с детьми зоопарк и лес - любой из нас лучше понимает то, что видел своими глазами.

Редакция "Учисьучись.рф"

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!