Кто такой маркетолог-аналитик и чем он занимается

Маркетолог-аналитик или директор по маркетингу выполняет анализ рынка и конкурентных компаний. А если речь идёт о крупной компании, то здесь должен быть полноценный отдел, который осуществляет маркетинговый анализ. Специалист, который сможет сделать работу вашей компании максимально эффективной и принесёт прибыль, – это маркетолог-аналитик. Данная профессия очень востребована и если у вас есть желание ее освоить, то вам необходимо узнать, как поступить на маркетолога: от выбора вуза до подачи документов.

Кто такой маркетолог-аналитик. Определение профессии. Роль маркетолога-аналитика в компании. Основные задачи и обязанности

Каждый день специалист работает с большим объёмом данных, он проводит анализ важной информации, в чём ему помогают дашборды. Это панель индикаторов, она обновляется в режиме реального времени.

Чем занимается маркетолог-аналитик

Обязанности маркетолога аналитика заключаются в исследовании внешней и внутренней среды компании. Он проводит анализ:

  1. рынка и измерений таких важных показателей как спрос на продукт, сегменты и тенденции;
  2. конкурирующих компаний – особенности ценообразования, ассортимент товаров и услуг, рекламные компании;
  3. целевой аудитории – значение для маркетолога-аналитика имеют способы мотивации, потребности, поведение и механизмы принятия решений;
  4. метрик маркетинговых мероприятий. Для специалистов имеет значение уровень продаж, рентабельность и окупаемость каждой рабочей единицы, например, магазина, польза, полученная от запуска программ лояльности и рекламных кампаний;
  5. ассортимента товаров и то, как каждую позицию воспринимает покупатель.

Обязанности маркетолога-аналитика включают следующие позиции.

Сбор, анализ и интерпретация данных

Источниками информации для специалистов служит отчётность компании, CRM-систем, аналитические сервисы или источники со стороны. В перечень задач маркетолога-аналитика входит организация и проведение маркетинговых исследований. Затем он подготовит информацию к проведению анализа, он преобразует её в общий формат и избавится от лишнего.

Исследование потребительского поведения и рыночных тенденций

Анализ данных – это обработка информации, в ходе которой нужно найти закономерности, аномалии и причинно-следственные связи между событиями. После специалист переходит к подготовке ответа. На этом этапе он вводит результаты в систему, откуда их могут получить другие подразделения компании и сотрудники, чтобы тоже принимать решения, используя эту информацию. Функционал маркетолога-аналитика включает формирование аналитических записок и формирование дашбордов, а также подготовку графиков и презентаций для наглядной демонстрации результатов работы компании.

Анализ эффективности маркетинговых кампаний

Маркетинговые компании имеют смысл, если только могут принести пользу и достичь поставленных целей. Используя все полученные данные, маркетолог создаёт перечень рекомендаций и определяет стратегию маркетингового продвижения, ценовую политику, находит способы сократить затраты, оптимизировать расходы на рекламу и повысить качество продукта.

К примеру, в ситуации, когда компания не смогла выполнить план продаж, маркетолог-аналитик ознакомится с данными о продажах, разработает гипотезу о том, почему так произошло, и сформирует перечень рекомендаций, почему так происходит. Он предложит ряд действий для изменения ситуации и достижения показателей в соответствии планом.

Прогнозирование результатов будущих кампаний и действий потребителей

Все данные, которые попадают в распоряжение, он использует для формирования эффективных маркетинговых стратегий. Он может создавать эффективные прогнозы касательно доли, которую занимает компания на рынке, изменения продаж, объёма закупок и производства товаров. Он может отследить изменение тенденций на рынке и сформировать модель событий. Одним из инструментов для работы являются карты лояльности, информация, собранная с их помощью, позволит определить потенциально иностранные предложения для покупателей.

Оптимизация маркетинговых стратегий на основе данных

Маркетолог-аналитик оптимизирует работу всего предприятия. Благодаря ему удаётся отказаться от всего ненужного и неэффективного. Так он может определить услуги или товары, которые уже не интересуют покупателей из-за потери актуальности, слишком высокой цены по сравнению с конкурентами или по причине снижения качества, а возможно, причиной снижения спроса служит некрасивая или неудобная упаковка.

Основные инструменты маркетолога-аналитика

Когда стало понятно, чем занимается маркетолог аналитик, необходимо разобраться в том, какие инструменты он использует для работы. Это аналитические платформы и программы, прежде всего к ним относятся Google Analytics, Power BI и Excel. В последние годы то, что делает маркетолог аналитик, невозможно реализовать без использования больших данных и машинного обучения, кроме того, он должен уметь использовать различные методики анализа и визуальной демонстрации информации.

Ключевые навыки и компетенции

Простыми словами маркетолог-аналитик  это специалист широкого профиля, который заставит ваше предприятие работать, исправив некоторые ошибки. Он должен обладать рядом навыков:

  • аналитическим мышлением;
  • вниманием к деталям;
  • способностью работать с большими объемами данных;
  • знанием математических методов анализа и статистики;
  • навыками коммуникации, позволяющими представить данные и предложения.

Заключение

Как поступить на маркетолога необходимо узнать уже сейчас. А ещё тем, кто пока не успел сделать выбор, нужно ознакомиться с преимуществами профессии. Кто такой маркетолог-аналитик, знают абсолютно все владельцы торговых и производственных предприятий. В данный момент это один из наиболее востребованных специалистов, без которого невозможно активно развиваться в условиях современного рынка.

Редакция "Учисьучись.рф"

 

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!