ЕГЭ потребовало аналитики

В России задумались над вопросами внедрения в педагогический состав школ специалистов, которые могут заниматься анализом результатов ЕГЭ и других всероссийских тестовых мероприятий для учеников. Все эти срезы знаний необходимы для планомерного отслеживания успеваемости школьников, но зачастую их результаты практически никак не анализируются и образовательная программа для конкретного ученика никаким образом не корректируется. Однако, насколько известно, подобные инициативы эксперты считают необоснованными, считая, что с этим функционалом может справиться и завуч, и учителя. А как думаете Вы, уважаемые читатели? Оставляйте свои мысли в наших комментариях!

 

Школе нужен эксперт

 егэ

Тема о необходимости внедрения в школы специализированных сотрудников, которые бы могли проводить анализы тестовых срезов знаний и заниматься корректировкой учебной программы, поднималась несколько на специализированном семинаре Рособрнадзора. В Москве специалисты центров по повышению квалификации педагогов обсуждали проблему, с которой сталкиваются сейчас учителя, вынужденные выполнять увеличивающиеся в объемах учебные планы.

"Получается, что доходит до смешного – учитель, который относится к тестовому мероприятию как к очередному надзорно-контрольному, просто не будет заниматься его разбором с целью изменения своей программы. И дело здесь в банальной экономии своих сил. Ведь уже сейчас учитель гонит учебный план, стараясь его выполнить в полном объеме а останавливаться или возвращаться назад он просто не имеет времени",   –  считают выступавшие на семинаре специалисты из институтов повышения квалификации работников образования.

 

Томский эксперимент

 Внедрение стороннего специалиста необходимо также с увеличением контрольных тестов, в частности, введения всероссийских диктантов, которые появляются и для школьников младших классов. Чтобы данные тесты не воспринимались учениками и их родителями как очередные ЕГЭ, по мнению специалистов, как раз и нужно внедрение новых специалистов.

Так, например, в прошлом году томский институт повышения квалификации педагогов провел анализ итогов ЕГЭ в одиннадцатых классах региона. В ходе анализа специалисты выявили группы проблемных заданий, которые вызвали больше всего вопросов у школьников. После этого были составлены рекомендации для корректировки образовательных программ для каждой школы и разосланы в учебные заведения. Как считается, опыт позволил восполнить проблемы и в текущем году планируется, что данные группы вопросов уже не составят проблем у томских школьников.

 егэ2

Аналитика не в моде

 Между тем, как признаются сами специалисты повышения квалификации, сейчас в России просто нет высших заведений, которые занимаются выпуском или переподготовкой подобных аналитиков. Данная специализация ранее существовала в Российском университете дружбы народов, где готовили сотрудников, которые могли читать и делать выводы на основе педагогических метрик и измерений. Однако позже это направление было закрыто, так как не было популярно для школьного рынка труда.

 

Учителя против

 Интересно, что предложение специалистов по введению новых должностей в школах вызвало у педагогического сообщества неприятие. Так в российских профсоюзах учителей заявили, что работу по анализу тестов ежегодно ведут в каждой школе сами педагоги. Однако о результатах данной работы публично не известно.

Кроме того, еще одним важным аргументом против введения новых работников в профессиональном сообществе считают и сложную экономическую обстановку. У школ просто напросто нет денег на содержание новых сотрудников, при условии, что во многих школах и так некомплект с действующим преподавательским составом.

 

Редакция "УчисьУчись.рф"

Поделиться

Ссылки по теме:

Читайте также

Комментарии

Оставить комментарий

Необходимо авторизоваться!