Яна Заруцкая
Яна Заруцкая
В конкурсе с 15 ноября 2017 г. 19:38

1 место

Оцените работу!


Текущая оценка: 5.00 | Всего оценок: 1

Поделиться

Вспоминая свои школьные годы, сразу представляю себе счастливые дни детства. Весеннее солнце освещает длинный школьный коридор. Тишина. За дверьми слышится голос учителя, который объясняет детям тему урока. И вдруг – звонок на перемену. Коридор наполняется шумными учениками, а учитель украдкой наблюдает из класса. И вот – снова звонок, но уже на урок. И вся ребятня с визгом разбегается по своим кабинетам.

Как быстро летит время! Совсем недавно я была той маленькой девочкой из шумного коридора и даже не подозревала, что моя работа будет связана с детьми и теперь уже я буду наблюдать из своего кабинета за шумной толпой детей.

С того времени прошло не мало лет, но я до сих пор с теплотой вспоминаю это время.

Разными дорогами приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы… Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно… Я, скорее, отношусь ко второй категории. Еще в начальных классах мне повезло с моей первой учительницей – Медведевой Натальей Леонидовной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Она была словно волшебная добрая фея, которая учила нас одновременно добру и давала нам необходимые знания. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу, где я, конечно же, была учителем. В этот процесс вовлекались все члены семьи. Я придумывала задания, конкурсы, использовала свои школьные учебники, старые тетради. Я вела журналы, в которых ставила свои, еще неумелые, подписи. Уже тогда меня привлекала эта профессия. А вот мое знакомство с английским языком произошло гораздо позже. Как-то раз в наш СДК приехали выступать артисты и среди них была одна девушка, которая исполнила песню на английском языке. Я была очень поражена и решила, что когда-нибудь я выучу этот язык и тоже смогу разговаривать и петь на иностранном языке. Но в школе нам преподавали только немецкий язык и про английский я уже и не думала. Постепенно стала забываться детская мечта стать учителем и вот уже 9 класс, выпускной… И вдруг в 2007 году я поступила в Мариинский педагогический колледж на специальность учитель английского языка. И так началась моя учеба. Но за все время моей учебы, затем педагогической практики в школе мыслей о работе учителем не возникало. Ближе к концу учебы возникали мысли получить высшее образование, но не как учителя английского языка, а как переводчика.

Однако воля судьбы порой ведет нас не той тропой, которая рисуется в детских мечтах. Так в 2011 году моя дорога привела меня в родную школу. И вот я здесь, среди учителей, которые меня многому научили, были мудрыми наставниками, помогали советами. Придя туда, я прикоснулась к большому, интересному труду, но, в то же время, необыкновенно сложному. Сложность работы учителя состоит не только в том, чтобы научить детей разбираться в своем предмете, но создать для него ту зону комфорта, в которой он сможет развить свои способности. Лев Толстой когда-то сказал: «Если учитель имеет только любовь к своему делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». И я начала учиться объединять эту любовь.

В моей педагогической практике было всякое: взлеты от своих успехов и успехов моих учеников, падения от того, что что-то не получалось. Было и такое, что казалось это все не мое и пока не поздно нужно уходить. Но я решила не сдаваться, ведь сложности для того и нужны, чтобы их преодолевать.

Люди по-разному понимают роль учителя. Для одних – это просто преподаватель своего предмета, для других – всего лишь образованный человек. Для меня это – педагог, воспитатель, друг который влияет на становление личности ученика. На моих уроках царит дружеская атмосфера. Я люблю своих детей и свой предмет. Мне интересно готовить для них что-то интересное и новое. Ведь это такое счастье видеть как дети с горящими глазами ждут начала урока.

Когда я начала работать, то вела английский язык у ребят со 2 по 9 класс. И страшнее всего мне было учить не старшие классы, а 2ой класс. Ведь старшеклассники уже знают основное, а второклашки даже алфавит не знали. И так, постепенно, день за днем, мы учили с ними алфавит, пели песенки, играли, учили правила. Я радовалась их успехам, а они были довольны тому, чему научились. Но самой лучшей наградой для меня было то, что как-то после уроков они окружили меня и на перебой начали говорить, что когда вырастут, станут учителями английского языка. И тогда я поняла, что я на своем месте.

На уроках я стараюсь не только научить своему предмету, но и хочу привить детям желание развиваться и совершенствоваться. Мои ребята многому учат меня. Они учат быть непосредственной, открытой, уметь воспринимать мир добрым и светлым. Все меняется очень быстро. Мои нынешние ученики отличаются от тех, с которыми я встретилась, впервые войдя в класс в качестве учителя. А я – учитель английского языка.

Только наивный думает, что моя задача лишь в том, чтобы научить всех практическому общению на английском языке или разбираться во всех грамматических временах. Познавая себя, нужно стремиться стать лучше, интереснее, современнее. Из английского языка в русский язык перекочевало слово «креативность». Креативность – это способность творить, создавать что-то новое и вносить это в мир, в мир своих учеников. Ведь окружающие меня ребята – это как набор красок на столе у художника, наша воля – кисть, а жизнь – холст. И только в наших силах раскрасить этот мир яркими красками. На уроках английского языка, на переменах, в повседневном общении со своими учениками в качестве учителя английского языка и старшего друга, я стараюсь развивать это качество, учу их видеть вещи в новом ракурсе, искать необычное применение простых истин. Дополняя истину радостного общения, радостного совершения новых дел, я чувствую себя счастливой и успешной.

Я люблю свое дело. Я знаю, что я могу и должна быть надежным путеводителем для моих учеников на пути к совершенству. Чтобы «зажигать», нужно не переставать гореть самой. Чтобы воспитать заинтересованных людей, которым можно будет доверить будущее страны, я сама должна быть заинтересованной личностью. Я верю, что вместе с детьми учительство преодолеет многое. Только бы дети верили нам. Мы в школе – для детей, а не дети для нас, поэтому наша задача – помочь им поверить в себя.

Для меня быть учителем – это значит достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для ребенка, и что я могу дать этому ученику. Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, и в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся и ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать и творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока он сам учится.

Хотите принять участие в конкурсе?

Конкурс эссе: Мое призвание - педагог

ДА

Отзывы

Нет отзывов. Станьте первым! Оставить свой отзыв

Оставить отзыв

Необходимо авторизоваться!